Пока умные японцы ломают головы над созданием экологически чистых автомобилей, сильные мира сего размышляют над ещё более сложным вопросом: какую бы машину им приобрести. Можно, конечно, как и жители Страны Восходящего Солнца, руководствоваться при выборе исключительно «доброжелательностью к окружающей среде»... Однако у населения Америки и Европы другие приоритеты. Если в Старом свете хоть какую-то роль играет экономичность, то результаты неоднократных исследований в США показывают: практически все владельцы автомобилей ценят в своих «железных друзьях» прежде всего динамику и стиль.
Разумеется, особым почётом по обеим сторонам Атлантики пользуются спорткары. Сейчас любой человек, обладающий кругленькой суммой денег, может подобрать себе автомобиль по вкусу. Так что с выбором имиджевой машины проблем не будет. Гораздо сложнее с динамикой: некоторые покупатели обращают внимание исключительно на показатели мощности, тогда как не последнее значение имеет и масса автомобиля. Зачастую именно от её отношения к мощности автомобиля зависят разгонная динамика и потенциал автомобиля. Итак, пристегните свои пятиточечные ремни потуже и приготовьтесь узнать рекордсменов в этой категории.
С тех пор как машины превратились в «дорожные ракеты», в автопромышленность пришли настоящие космические технологии. Самый яркий пример - Koenigsegg CCX из Швеции. Его разработчики смекнули, что в спорткар не обязательно помещать тысячесильный мотор. Хватит и 800 «лошадок». Зато вес автомобиля был доведён до 1200 килограммов. Как итог - 1,46 килограмма на одну лошадиную силу и за 3,2 секунды - до «сотни». И, разумеется, статус одного из самых быстрых автомобилей в мире - 415 км/ч максимальной скорости.
Стив Салин, основатель тюнинг-ателье имени самого себя, знает, как сделать идеальный автомобиль для быстрых прогулок. Среди его творений - Saleen S7 Twin Turbo. Когда-то в этой машине стоял двигатель от легендарного Mustang'a, выдававший до 500 лошадиных сил. В 2002 году это был действительно великолепный показатель, но позже такой «табун» перестал казаться впечатляющим по сравнению с мощностью заокеанских спорткаров. Что ж, Салин приготовил ответ - 750 «лошадей», каждая из которых тянет на себе груз в 1,78 килограмма.
А вот и знаменитый Bugatti Veyron, который до появления на «гражданских» дорогах шустрого Caparo T1 может считаться рекордсменом в разгоне до 100 км/ч. Пока другие производители сажали свои «творения» на многочисленные «диеты» и гоняли по «спортзалам», инженеры концерна Volkswagen разработали для своего двухтонного автомобиля восьмилитровый W16 с четырьмя турбонаддувами. То есть двигатель в 1001 лошадиную силу. Итог - 1,88 килограмма на одну «кобылку».
Что такое Mosler MT900? Кто-то решит, что это всё тот же Corvette Z06, у которого новоиспечённый «монстр» позаимствовал мотор, только в немного другой оболочке. А вот и нет! После длительных «тренировок» Mosler сбросил лишние 270 килограммов. В результате - 3,2 секунды до «сотни» против «шевролетовских» четырёх и максимум в 320 км/ч. А чего вы хотели от соотношения одна лошадиная сила на 2,07 килограмма?
Залог лёгкости - шасси, построенное из стали с использованием углепластика. Если добавить к этому систему полного привода, над которой не один год трудились специалисты Audi, выйдет самый настоящий Lamborghini Murcielago LP640. И, конечно же, на этом празднике жизни не обошлось без 640-сильного двигателя, благодаря которому на каждые 2,6 килограмма спорткара приходится по «лошадке».
Похоже, главная забава компании Dodge - раз в год или два добавлять мощи своему любимому Viper'у. После последнего «апгрейда» под капотом машины оказалось 600 лошадиных сил. Кстати, они гораздо комфортнее чувствуют себя в версии с мягким верхом, нежели в купе - из-за веса. Отношение массы к количеству «голов в конюшне» там примерно такое же, как и у Murcielago.
С чуть более тяжёлым грузом - 2,73 килограмма - приходится справляться «лошадям» из 3,6-литрового твинтурбированного «оппозитника». А кому он принадлежит? Правильно, самому блистательному (хотя и новому) члену семьи Porsche - 911 GT2. Автомобиль получил на 50 «силёнок» больше, чем его брат, 911-ый Turbo. Зато веса в нём убавилось на 150 килограммов. Интересно, что эта ненужная масса обнаружилась... в сидениях, которые заменили на новые, ультралёгкие.
Ferrari 599 GTB Fiorano - один из самых быстрых автомобилей Ferrari за всё время существования итальянской компании. Он разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды, набирая максимум скорости в 330 км/ч. Несмотря на то, что одна «лошадь» шестилитрового спорткара приходится на 2,76 килограмма массы машины, автомобиль не кажется «спартанским». Мало того, он очень комфортен - для путешествий на близкие расстояния.
Ещё один способ «облегчить жизнь» своему автомобилю - использовать при его разработке опыт спортивных инженеров. Для своего Corvette Z06 компания Chevrolet позаимствовала технологии у одноимённого болида, принимавшего участие в гонках ЛеМан. Конструкторы смогли добиться того, чтобы на каждую лошадиную силу приходилось по 2,8 килограмма массы машины. Что ж, на немецких автобанах Corvette сумел разогнаться до 320 км/ч.
В десятке лидеров среди машин с минимальной тяжестью на каждую лошадиную силу новый родстер Mercedes McLaren SLR занимает последнее место. Тем не менее, результат в 2,84 килограмма на «лошадку» ничуть не уменьшает достоинств этого автомобиля. Достаточно попытаться разогнать SLR до 300 км/ч - спорткару это под силу. А его эффектные двери хоть и не прибавляют машине динамики, зато выглядят ослепительно.