На спорткаре – так с драйвом!

Оказаться за рулём спорткара мечтают миллионы, осуществляют эту цель - тысячи, и лишь сотни из них тратят своё нелишнее время на то, чтобы научиться совладать со своим автомобилем. От 400 лошадиных сил, разгон до сотни за 5 секунд и максимальная скорость, зашкаливающая за стандарт в 250 км/ч - думаете, это просто? Вовсе нет. Человек, не привыкший к таким цифрам, может попросту не справиться с управлением. Для того чтобы исключить такие случаи, каждый уважающий себя автопроизводитель предлагает пройти курс повышения мастерства вождения. За несколько дней опытный инструктор расскажет вам о машине такое, чего вы, возможно, сами от неё не ожидали.

 

Самые известные и популярные в России школы водительского мастерства - quattro (Audi) и BMW. Компания Audi предлагает своим клиентам курсы различной сложности, главная их задача - научить владельца автомобиля справляться с полным приводом в зависимости от ситуации на дороге или вне её. Поскольку спорткар Audi R8 обладает системой quattro, поучиться в школе будет полезно тем счастливчикам, у которых уже есть в гараже этот автомобиль. За отработку техники вождения придётся заплатить от 17 тысячи рублей, за умение вести себя в аварийных ситуациях - от 35 тысячи рублей.

 

Тем, кто предпочитает баварские автомобили, например, BMW M6, можно записаться в школу водительского мастерства BMW. Здесь также предлагается огромное количество программ, стоимость которых колеблется от 6 до 65 тысячи рублей. Практически все курсы можно проходить на собственном автомобиле. Так за несколько месяцев можно научиться выписывать трюки на своём спорткаре, ну и просто ездить по городу, не нарушая общественного спокойствия.

 

Чтобы завести себе Porsche, надо иметь душу гонщика. И конечно же, обладать навыками драйверской езды. Научить основным приёмам, а также раскрыть все возможности автомобиля помогут инструкторы из Porsche. Немецкая компания создала несколько школ по всему миру. Одна из них находится в финском городе Рованиеми. По климатическим условиям и расстоянию это место удачно подходит для российских водителей. Курс вождения рассчитан на три дня - по восемь часов в каждый. С каждым днём задания становятся всё сложнее. Если на первом занятии нужно будет научиться ездить по трассе, то на третьем придётся покорять небольшие лесные участки - мало ли куда занесёт владельца Porsche на его автомобиле. «Ученикам» предоставляются модели Carrera 4 и 4S. За удовольствие придётся выложить 3400 евро, эта стоимость включает проживание и питание.

 

Компания Bentley хоть и не строит спорткары в полном смысле этого слова, зато Continental GT Speed вполне можно назвать очень быстрым автомобилем. Сами британцы гордятся тем, что их модели пригодны для быстрой езды по заснеженным дорогам. Недавно они запустили программу тренингов Power on Ice («Мощь на льду»), разумеется, на Скандинавском полуострове. Каждый раз обучение проходит в новом месте. Например, той зимой - в Финляндии, недалеко от Хельсинки. В программу входило несколько тренингов, обучающих правильной посадке за рулём, выполнению экстренного манёвра объезда на льду, а также умению управлять полноприводной машиной не только рулём, но и газом. Стоимость курса тогда составила около 250 тысяч рублей - включая местный перелёт из Хельсинки, а также размещение в гостинице класса «люкс».


Не всем по душе снег и лёд, да и хочется больше страсти. Выход напрашивается сам по себе - Италия. Разумеется, со своими спорткарами. Школа Master Maserati Racing рассчитана на человека, который уже имеет достаточно хорошие навыки вождения. Занятия проходят на трассе Varano de Melegari, в первый день из трёх ученики постигают теорию и практику - движение в заносе по асфальтовой кривой, прохождение трассы с анализом телеметрии, езду с пейс-каром, задающим темп. В качестве учебных автомобилей предоставляются Maserati Coupe Cambicorsa, Coupe GT, GranSport и Spyder. Самое интересное ждёт в последний день занятий: водители сядут за руль гоночной Maserati Trofeo и примут участие в гонке Challenge GT на автомобилях Coupe GT. По итогам соревнований победителям вручат призы, а каждый окончивший курсы получает соответствующий сертификат. Цена вопроса - почти 100 тысяч рублей.

 

Компания Ferrari считает, что владельцам их спорткаров нужны курсы вождения гоночных автомобилей. Самая простая программа длится два дня, за которые действующие гонщики рассказывают об особенностях автомобилей «итальянской конюшни» и, конечно же, обучают элементарным «трюкам»: управлению в заносе, прохождению гоночных траекторий и экстренному торможению. Занятия проходят на F430. Следующие этапы включают всё больше новых испытании. Самый сложный курс проходит практически один на один с инструктором. Все эти программы можно изучить на трассе во Фьорано, а стоимость их колеблется от 200 до 830 тысяч рублей.

Одни из самых популярных курсов - Ferrari Challenge Driving Course. Клиенты ездят исключительно на 360 Challenge. Основная задача состоит в том, чтобы поддерживать скорость, заданную инструктором, и проходить круги за постоянное и максимально малое время.

 

Если нет желания расставаться со своим автомобилем, можно всегда договориться с дирекцией школ и привезти любимого «железного коня» - разумеется, за отдельную плату. Только потом не умоляйте инструктора беречь сцепление или шины - покататься без экстрима вы можете и в Москве.

 

Нужно ли учиться или нет - решать владельцу, но и сами автопроизводители переживают за свои «творения». В памяти ещё свежи воспоминания, как российский миллиардер Сулейман Керимов разбил Ferrari Enzo.


04/10/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.