У каждой автомобильной марки с историей есть свой фирменный цвет. Он может быть неходовым или смотреться очень необычно, но производители никогда не исключают его из модельного ряда. Бывает наоборот - говоря о конкретном автомобиле, человек уже сразу подразумевает определённый цвет.
Традиция идентифицировать марку по оттенкам пришла из автоспорта. В самом начале его существования, когда команды ещё не обклеивали свои болиды спонсорскими логотипами, трасса представлялась зрителям и судьбам пёстрым покрывалом. Причудливые раскраски отвлекали от хода гонок, поэтому Международная Организация Автомобильных Клубов (предшественница FIA) утвердило специальное правило. Отныне каждая страна получал конкретный цвет, в который и окрашивались машины.
При выборе цвета комитет МОАКа руководствовался государственными флагами, а также национальными символами. Например, немцы получили белый цвет. Автокомпании сохранили за собой право на этот цвет. Пожалуй, самой преданной можно назвать Porsche - ежегодно она реализует тысячи машин в светлом кузове. Недавно, на трассе Нюрбургринг был замечен на тесте новый 911 GT2 - к удивлению журналистов, белый. «Троица» BMW, Mercedes-Benz и Audi также стараются не забывать свои корни. Чего только стоит великолепный концепткар Audi Q7 TDI V12, который за счёт своего оттенка кажется ещё более огромным, но таким... невинным. Mercedes-Benz вспоминает белые оттенки по праздникам - к прошлому рождеству марка выпустила жемчужный CL.
Были времена, когда в автоспорте принимала участие французская Bugatti. Её обязали выставлять синие болиды. Прошло много лет, традиционный цвет немного наскучил - и его решили разбавить. Сейчас единственная модель Bugatti - Veyron предлагается в различных расцветках, из них вариаций с синим - аж четыре.
Великобритания получила зелёный цвет. Его нет на флаге, но это не помешало оттенку British Green стать легендарным. Aston Martin до сих пор выкрашивает в этот цвет свои гоночные машины. В зелёном цвете выпускает свои кабриолет Phantom Drophead Coupe даже чопорный и строгий Rolls-Royce.
В истории цветов невозможно обойтись без итальянцев. Первоначально их обязали выкрашивать автомобили в жёлтый цвет. Компания Lamborghini до сих пор хранит верность этому цвету. Солнечная окраска даже успела стать стереотипом. Однако самый знаменательный «штамп» принадлежит красной Ferrari. Вообще-то цвет огня достался США, однако американцы никогда не проявляли себя в европейских гонках. По умолчанию огненные оттенки отошли итальянцам. Жители Апеннинского полуострова с лихвой доказали свою любовь к красному. Практически все юбилейные и специальные модели носят этот яркий и выразительный цвет.