Марка Volkswagen второй год подряд одерживает победу в легендарной гонке «Дакар». Это в общей сложности третья победа с 1980 года. После решающей схватки и финиша самого трудного ралли команда Volkswagen и ее автомобили Race Touareg с двигателем TDI празднуют уверенную победу трех экипажей. В последний день ралли, в финале 14-го этапа, на последних 202 километрах развернулась захватывающая борьба: Карлос Санс и Лукас Круз (Испания) в заключительном рывке всего на 2 минуты 12 секунд опередили своих коллег по команде Нассера Аль-Аттияха и Тимо Готтшалька (Катар/Германия). Третье место заняли Марк Миллер и Ральф Питчфорд (США/ЮАР). Победители прошлого года Жиньель де Вильер и Дирк фон Цитцевитц (ЮАР/Германия) пришли к финишу седьмыми.
«Я очень горжусь нашей командой. Пилоты, штурманы и команда в целом демонстрировали невероятное мастерство каждый день. Заняв три призовых места, команда Volkswagen Motorsport не просто достигла поставленной цели, но даже превзошла все ожидания», - заявил Франциско Хавьер Гарсия Санс, член правления Volkswagen AG, в своем интервью на финише последнего этапа ралли. Директор подразделения Volkswagen Motorsport Крис Ниссен пояснил: «Три недели назад команда приехала на соревнования с твердым намерением успешно защитить звание чемпиона ралли «Дакар». Троекратная победа команды Volkswagen - это историческое событие. Мы не только не позволили отобрать у нас звание чемпиона, но и стали единственным автопроизводителем, победившим в самом тяжелом соревновании мира на автомобилях с дизельным двигателем. До самого финиша пилоты команды Volkswagen сражались друг с другом за призовые места ралли «Дакар» в тяжелой, но честной борьбе. Именно таким захватывающим мы себе и представляем автоспорт. И мои поздравления относятся ко всем экипажам Volkswagen, так как они все заслужили звание победителей».
Таким образом, концерн из Вольфсбурга стал единственным автопроизводителем, победившим в ралли «Дакар» в классе легковых автомобилей на автомобилях с дизельным двигателем. Уже в 2009 году технология TDI задавала тон на соревнованиях. Ключом к успеху в ралли «Дакар-2010» стала не только высокая эффективность дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива, разработанных концерном Volkswagen, но и непревзойденная надежность Race Touareg. В условиях экстремальных нагрузок Race Touareg мощностью 300 л. с. проявил себя не только как надежный, но и как скоростной автомобиль: 7 из 14 возможных этапов и одиннадцать дней ралли стали для полноприводных автомобилей победоносными.
18/01/2010