В январе текущего года компания Audi стала единственным автопроизводителем в премиум-сегменте, объявившим прогноз продаж на 2009 год: 900 000 автомобилей, то есть только на 10% меньше, чем в 2008. В октябре 2009 года продажи Audi AG составили 82 750 автомобилей, что на 0,4% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В общей сложности с января по октябрь 2009 Audi продала более 787 900 автомобилей (данные 2008 года: 844 724 автомобиля). В сравнении с прошлогодними показателями объем продаж сократился незначительно - на 6,7%, что существенно ниже прогнозируемого уровня падения. Важными составляющими успеха компании в кризисном году стали сбалансированная ценовая политика и высокое доверие к марке со стороны клиентов и партнеров.
«Наши рыночные показатели оказались гораздо лучше, чем мы могли ожидать, - говорит Петер Шварценбауэр, член Совета директоров AUDI AG, отвечающий за продажи и маркетинг. - Новый Audi Q5 стал самой успешной моделью. Модели семейства Audi A5 и Audi A6 тоже прекрасно продаются. Это позволяет нам скорректировать план продаж в сторону увеличения до 925 000 автомобилей в 2009 году».
За первые три квартала текущего финансового года доход AUDI AG по ценным бумагам составил 5,4 % (в 2008 году - 8%) - это лучший результат в автомобильной отрасли. С июля по сентябрь концерн Audi обеспечил выручку в размере 7,2 миллиарда евро, что на 14,9 % меньше по сравнению с рекордным значением предыдущего года (в 2008 году - 8,4 миллиарда евро). За этот временной промежуток чистая прибыль составила 348 миллионов евро, что на 54,2% ниже рекордного значения прошлого года (в 2008 году - 760 миллионов евро).
«Снижение показателей произошло как по вине кризиса и в связи с трехнедельной остановкой производства в августе, так и в связи с инвестициями в запланированный запуск производства нового поколения A8 и совершенно новой модели A1, - комментирует ситуацию Аксель Штротбек, член Правления AUDI AG, отвечающий за финансовые и организационные вопросы. - Тем не менее, мы довольны результатом, который положительно влияет на ликвидность компании».
В целом, по итогам первых трех кварталов концерн Audi получил операционную прибыль в размере 1,172 миллиона евро (в 2008 году - 2,059 миллионов евро) - это отличный показатель для кризисного года. Прибыль до налогообложения - более 1,4 млрд. евро, доход с продаж - 6,5% (в 2008 году - 8%). «Эти цифры показывают, насколько успешно Audi преодолевает кризис, - говорит господин Штротбек. - Мы рассчитываем на дальнейшее улучшение результатов в четвертом квартале. Хорошие финансовые показатели позволят нам и дальше покрывать инвестиции в производство и разработку новых технологий из операционной прибыли».
В 2009 и 2010 годах инвестиции в производство в Ингольштадте составят 920 миллионов евро - эти средства направляются, прежде всего, в разработку и производство нового поколения A3/A3 Sportback и A5 Sportback, а также на строительство нового центра исследований КПП и выбросов ОГ. Одновременно в производство в Некарсульме будут инвестированы порядка 970 миллионов евро. Здесь основные вложения будут направлены на разработку и производство нового поколения моделей A8, A6, новой модели А7, а также проекты Центра специализации по углеволокну.
Существенная часть инвестиций направляется на разработку эффективных систем привода. Примером тому является спорткар Audi e-tron, впервые продемонстрированный в сентябре на автомобильной выставке IAA 2009. Ожидается, что этот автомобиль с полностью электрическим приводом выйдет на рынок ограниченной серией в 2012 году. Для выполнения задач, связанных с созданием электродвигателя, концерн Audi сформировал рабочую группу e-performance. Для укрепления своих позиций в данной области марка с эмблемой из четырех колец дополнительно набирает в штат 100 инженеров.
Цифры и факты:
- Операционная прибыль за I-III кварталы - 1,172 миллионов евро
- Доходность ценных бумаг за I-III кварталы - 5,4 %
- Доход с продаж до уплаты налогов за I-III кварталы - 6,5 %
- Концерн Audi до 2010 года инвестирует около 1,9 миллиарда евро в заводы в Ингольштадте и Некарсульме
- Первая ограниченная серия электрических спорткаров Audi e-tron будет выпущена к 2012 году
Audi в России
В октябре 2009 года компании Audi Russia - первой за последние 8 месяцев среди импортеров в премиум-сегменте - удалось увеличить уровень продаж на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. На фоне существенного падения продаж, составляющее в среднем по рынку 51% (по данным Ассоциации Европейского Бизнеса (AEB)) по итогам 10 месяцев 2009 года Audi демонстрирует наименьшее падение продаж.
Несмотря на сложную финансовую ситуацию на рынке, Audi Russia продолжает развитие дилерской сети на протяжении всего кризисного года. Сегодня официальными партнерами компании являются 42 дилерских центра в 33 российских городах. К концу текущего года дилерская сеть марки будет расширена до 48 центров.