Дизайн - это создание образов будущего. Какие темы и тенденции сформируют завтрашний мир? Что изменится в стиле жизни и эстетике? Именно эти вопросы ставил перед собой студент-дизайнер Маркус Клуг, решив создать модель яхты в рамках университетского проекта «Бренд больше, чем автомобиль». Вдохновение 25-летний Маркус черпал из своей любви к парусному спорту. И ключевую роль в этом увлечении сыграла ежегодная средиземноморская регата Audi MedCup, в которой участвуют яхты TP52. Клуга буквально заворожили самые быстроходные однокорпусные яхты в мире, предназначенные для плавания в открытом море. Благодаря этому увлечению и появилась модель Audi Daysailer в масштабе 1:15. И пусть Audi пока не планирует выпускать яхты, сам проект привлекает глубиной идеи: тонко передает элегантность парусного спорта и умело экспериментирует с языком дизайна Audi.
«Я хотел, чтобы дизайн был чётким и выразительным, но, в то же время, роскошным и спортивным. Было настоящим удовольствием реализовывать в яхте характерные черты Audi. Как и автомобили, она должна очаровывать с первого взгляда», - рассказывает Клуг. А достичь этого не так просто. Вольфганг Эггер, шеф-дизайнер Audi, уточняет: «Наш стимул - мыслить нестандартно и быть лучше. Каждая линия должна быть на своём месте. Проект считается законченным, когда в нём нет ничего лишнего, но эта кажущаяся простота стоит немалых усилий.
Помимо отдела дизайна в Ингольштадте, над обликом марки Audi уже в течение 25 лет трудится ещё одна студия, расположенная в мюнхенском районе Швабинг. Основное направление деятельности студии - дизайн автомобилей будущего. «Это увлекательная задача, конструировать автомобили, которые будут нравиться людям через 20-30 лет», - говорит Эггер. - «Здесь требуется вдохновение и творческое видение. Поэтому мы одновременно занимаемся дизайном других объектов. Когда наши молодые дизайнеры переносят философию марки на объекты вне автомобильной сферы, они получают более глубокое понимание языка форм Audi, экспериментируют с поверхностями, контурами и материалом. Эти идеи затем используются в дизайне серийных автомобилей».
И Клуг ухватился за такую возможность, сознательно выбрав концепцию Daysailer. «Меня привлекла идея создания модели, подходящей для морского отдыха с друзьями и способной противостоять силам природы. Большая палуба здесь важнее каюты, а сама яхта должна быть лёгкой в маневрировании - буквально управляться одной рукой». «Линия торнадо» - характерная линия вдоль корпуса, а также плечевая линия (у яхты это верхняя кромка борта) заимствованы у дизайна Audi. Это касается и зоны сидений с центральной консолью, которая одновременно служит и для размещения интуитивно понятных органов управления, и для придания судну дополнительной продольной жесткости. В соответствии с традициями Audi, в конструкции использованы облегчённые материалы - углепластик (корпус) и алюминий (стабилизирующие элементы).
Естественно, проект оставляет свободу для индивидуальных модификаций. Длина модели составляет один метр - в реальности это были бы 15 метров при высоте мачты 21 метр и осадке 1,5-2,5 метра. Daysailer уже может плавать, и его корпус отличается прекрасной обтекаемостью. Дизайнер Клуг рассчитывает на водоизмещение шесть-семь тонн. Это, конечно, гипотетические данные - конкретные технические параметры для настоящей яхты пока отсутствуют. В настоящее время молодой дизайнер готовится к защите дипломной работы в Audi, и, после экскурса в мир яхт, снова займётся автомобильным дизайном будущего.
Проекты сотрудничества Audi с университетами преследуют чёткую цель: наладить диалог с молодыми талантами для создания смелого автомобильного дизайна. Дизайнеры Audi и студенты во всем мире обмениваются своим видением будущего. При этом марка с эмблемой из четырёх колец позволяет молодым дизайнерам заглянуть в свою будущую профессию и заранее завязать контакты с наиболее креативными специалистами завтрашнего дня. Очевидный результат сотрудничества с вузами - свежие, новаторские идеи и увлекательные исследования. И яркий тому пример - яхта Audi Daysailer.