Британская правительственная организация по продвижению коммерческих проектов в области инновационных технологий объявила, что консорциум, возглавляемый BMW Group, получит часть призового фонда в 25 млн фунтов стерлингов. Такая сумма даст возможность до конца 2009 года произвести пробный выпуск автомобиля MINI E и испытать его на дорогах страны при участии водителей из частного и корпоративного секторов.
Оказавшееся столь удачным решение - представить свою продукцию - BMW Group приняла в ответ на проведенный Technology Strategy Board запрос предложений по запуску совместных инновационных исследовательских проектов с участием автомобилей с низким уровнем выброса CO2. Задача Technology Strategy Board - поощрять разработку экологически безопасных автомобилей, которые будут пользоваться высоким спросом, и максимально ускорять процесс вывода таких автомобилей на рынок.
В течение года модели MINI E будут проходить полевые испытания на дорогах Великобритании. Это даст возможность оценить технические и социальные аспекты эксплуатации электромобилей в реальных условиях. Проект позволит получить информацию, на основе которой впоследствии будут приниматься стратегические и технологические решения.
BMW Group при поддержке агентства по региональному развитию, а также местных властей, удалось объединить усилия поставщика энергетической инфраструктуры и академического партнёра с целью воплощения в жизнь исследовательского проекта с участием MINI E на территории Великобритании.
Основные технологические особенности MINI E
Новый двухместный электромобиль MINI E разработан на базе MINI Cooper. Под капотом автомобиля находится 204-сильный мотор, который по мощности практически не уступает MINI John Cooper Works!
Максимальный крутящий момент электродвигателя MINI E составляет 220 Нм. Мощность передается на передние колёса при помощи одноступенчатой КПП, оснащённой шестернями со спиральными зубьями. Уникальная конструкция двигателя и КПП позволяют MINI E легко разгоняться до 100 км/ч за 8,5 секунд, а ограниченная электроникой максимальная скорость составляет 153 км/ч.
Пространство, где обычно размещаются задние пассажиры, в MINI E занимает литиево-ионная батарея большой ёмкости. Она обеспечивает необходимую мощность для работы электродвигателя поперечного расположения. Этот двигатель способен развивать полную мощность «с места» и обладает функцией динамического торможения, напрямую связанной с педалью газа.
Литиево-ионную батарею MINI E можно заряжать от любой стандартной электрической розетки. Время зарядки в значительной мере зависит от напряжения и силы тока в электрической сети. Так же как в США и Берлине, британские пользователи смогут быстро подзарядить полностью севшую батарею с помощью настенного зарядного устройства, которое будет входить в стандартный комплект поставки автомобиля MINI E. Время зарядки автомобиля от сети с напряжением 240В и силой тока 32А составит примерно четыре часа. Планируется также организовать сеть общедоступных зарядных станций.
Помимо полного отсутствия вредных выбросов, электромотор MINI E намного экономичнее обычных двигателей внутреннего сгорания.
Модифицированные системы подвески и динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), усовершенствованные с учётом особой нагрузки на колёса, гарантируют безопасное управление и динамичность, отличающее все модели MINI.
Все автомобили, предназначенные для испытаний в Великобритании, будут выпускаться на заводах компании в Оксфорде и Мюнхене. Завод MINI в Оксфорде будет отвечать за выпуск полностью укомплектованного автомобиля, за исключением компонентов привода и литиево-ионной батареи. На этом этапе сборка будет производиться по стандартной технологии. Затем автомобили будут передаваться в специально оборудованный цех на заводе BMW в Мюнхене. Там на них установят электродвигатель, батарейные блоки, электронное оборудование и КПП.