В первом полугодии Skoda Auto Group поставила своим клиентам 329 641 автомобиль, что на 10,1% меньше, чем год назад. При этом мировой автомобильный рынок сократился за тот же период на 17,7%. Компании удалось значительно замедлить темп снижения продаж автомобилей своей марки, который достигал 17,5% в первом квартале текущего года (в то время как общий спад на мировом рынке составлял 20,7%). Одним из ключевых позитивных факторов стала программа премирования при утилизации старых автомобилей, которая действует сегодня в некоторых европейских странах с целью поддержки автопроизводителей. Благодаря ней, в частности, значительно возрос спрос на модель Fabia.
В ответ на нынешнее положение автомобильного рынка, а также для разгрузки складов, Skoda значительно сократила объёмы производства. Чешская компания произвела 247 064 автомобилей на всех своих заводах в течение первых шести месяцев, что на 30,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Как следствие отгрузки на импортёров и дилеров Skoda Auto Group сократились на 262 356 автомобилей (-25,8%).
«В результате глобального экономического спада первые шесть месяцев 2009 года для Skoda Auto были крайне сложными. Однако мы приняли ряд мер, направленных на укрепление нашей финансовой стабильности, которые позволили нам справиться с кризисной ситуацией как можно более эффективно. Благодаря инновационным и экологичным технологиям мы продолжаем увеличивать долю на стратегически важных для марки рынках, таких как Германия, Китай и Россия. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, объём продаж модели Superb вырос более чем в 2 раза. Учитывая эти позитивные моменты, мы верим, что новая модель Skoda Yeti также повлияет положительно на наши результаты», - говорит председатель Совета директоров Skoda Auto Рейнхард Юнг.
Финансовые показатели также отражают нынешнее состояние дел: валовой доход сократился на 19,7% и составил 89,7 млрд крон, таким образом, прибыль до налогообложения снизилась на 3,2 млрд крон (-66,6%).
«Мы были готовы к тому, что 2009 год станет сложным для всей автомобильной промышленности. При этом результаты, достигнутые за первые шесть месяцев, превзошли наши ожидания, хотя из-за колебания валютных курсов ситуация для Skoda Auto продолжала ухудшаться. Тем не менее, нам удалось достичь положительных результатов, в основном благодаря последовательному сокращению всех расходов, успешному запуску новых моделей и, конечно же, благодаря реализации программы утилизации старых автомобилей на некоторых рынках. В частности, немецкий рынок оказал нам огромную поддержку. Тем не менее, данный позитивный импульс не будет продолжаться вечно, поэтому перспективы по-прежнему остаются неопределенными», - говорит финансовый директор Skoda Auto Холгер Кинтчер. Комментируя сложившуюся ситуацию, он продолжает: «Я считаю, что благодаря нашей программе оптимизации финансовых результатов под названием «Скаут» («Scout») нам удастся достичь положительных результатов в это непростое время».