В условиях мирового экономического кризиса наиболее важным показателем деятельности марки является именно показатель доли рынка, так как даже в условиях сокращения общего спроса на автомобили и снижения темпа роста продаж доля рынка может расти, что отчётливо наблюдается на примере марки Volkswagen в мире в целом и в России.
За первые 6 месяцев 2009 года на российском рынке через официальных дилеров было реализовано 21 467 легковых автомобилей марки Volkswagen. По сравнению с тем же периодом 2008 года, рост продаж составил 4%.
Таким образом, на фоне общего снижения продаж на российском автомобильном рынке в январе-июне 2009 около 50%, марке Volkswagen удалось по итогам 6 месяцев не только удержать продажи на уровне прошлого года, но и показать результат на 4% выше прошлогоднего.
Лидером первого полугодия 2009 года стал Volkswagen Passat - 6 246 автомобилей (включая 330 автомобилей Passat Variant). Второе место занял Volkswagen Jetta - 4 249 автомобилей. Третье место досталось внедорожнику класса люкс Volkswagen Touareg - 3 460 автомобилей.
В июне 2009 года было реализовано 3 292 легковых автомобиля Volkswagen. Несмотря на заметный спад на российском автомобильном рынке, Volkswagen Passat занял первое место по итогам продаж шестого месяца 2009 года. За июнь 2009 года было продано 993 автомобиля этой модели (включая 40 автомобилей Passat Variant).
В июне 2009 продано также 120 автомобилей Passat CC (продажи Passat CC стартовали в ноябре 2008 года). Второе место по продажам в модельном ряду Volkswagen занял популярный кроссовер Volkswagen Tiguan - 671 автомобиль. Третье место - седан Volkswagen Jetta - 670 автомобилей.
Продолжает пользоваться популярностью внедорожник класса люкс Volkswagen Touareg (за июнь 2009 был реализован 291 автомобиль) и семейство Volkswagen Golf - реализован 401 автомобиль, включая 68 автомобилей Volkswagen Golf шестого поколения (продажи Golf VI стартовали 27 июня 2009 года).