Компания SOLLERS выступила инициатором начала масштабного проекта, направленного на повышение производительности труда в российской автомобильной промышленности. Целью этого проекта является разработка унифицированной методологии оценки и нормирования в области организации труда для предприятий автомобильной отрасли в России, а также выработка оптимальных подходов по оптимизации производственных процессов и сокращению издержек.
Первым шагом в реализации проекта стало проведение отраслевого совещания по вопросам повышения производительности труда и её оценки. В совещании, состоявшемся на площадке Ульяновского автомобильного завода, помимо предприятий группы SOLLERS приняли участие представители ОАО «КАМАЗ» и топ-менеджеры Форд Мотор Компани, а также специалисты Минздравсоцразвития России и научно-исследовательских институтов, занимающихся вопросами производительности труда.
По итогам совещания было принято решение о создании постоянно действующей рабочей группы по производительности труда. Руководителем рабочей группы был избран начальник департамента персонала ОАО «УАЗ» - Сергей Назаренко. Ключевой задачей группы на ближайшее время станет разработка совместно с профильными НИИ единых стандартизованных индикаторов, позволяющих объективно оценивать производительность труда в автопроме. А в дальнейших планах рабочей группы - закрепление выработанных стандартов в нормативно-правовой базе и внедрение передовых методик на предприятиях российского автопрома.
Как завил генеральный директор SOLLERS Вадим Швецов, рост производительности труда «...является одним из ключевых резервов повышения конкурентоспособности российского автопрома, а в нынешних условиях должен рассматриваться ещё и как возможность опережающего выхода из кризиса для предприятий отрасли». «Объединение и систематизация тех усилий, которые предпринимают все российские автозаводы, а также привлечение мирового опыта позволят нам быстрее достичь желаемой цели и создать востребованную всеми методологию повышения производительности труда», - отметил Вадим Швецов.