Volvo Cars вносит изменения в модельный ряд дизельных двигателей компании и предлагает два совершенно новых пятицилиндровых 2,4-литровых турбодизельных двигателя, сочетающих в себе более высокую мощность и самый низкий в своём классе выброс двуокиси углерода:
• Двигатель D5 - высокая мощность, система сдвоенных турбонагнетателей, 205 л.с. и 420 Нм.
• Двигатель 2,4D - средний уровень мощности, одинарный турбонагнетатель, 175 л.с. и 420 Нм.
Начиная с весны 2009 оба двигателя будут устанавливаться на моделях Volvo S80, Volvo V70, Volvo XC60 и Volvo XC70.
«На примере этих двигателей мы ещё раз подтверждаем наше стремление создавать двигатели с минимальным уровнем выброса вредных веществ. Одновременно мы предоставляем нашим клиентам выбор тихо работающих двигателей с передовыми технологиями, обеспечивающими превосходные параметры мощности», - отметил Дерек Краб, вице-президент Volvo Cars, отвечающий за разработку двигателей и трансмиссии.
В обоих новых дизельных двигателях используется ряд единых технологий: двигатели отличаются более низкой компрессией, более эффективным сжиганием топливной смеси, а также используется система управления работой двигателя последнего поколения. Инженерам Volvo Cars удалось добиться снижения внутреннего трения и избежать потерь в топливной системе. Кроме этого, заметно снизился перепад давления во впускном и выпускном трактах.
Новые турбодизельные двигатели оборудованы керамическими свечами нагрева - это передовое решение, позволяющее обеспечить превосходные параметры пуска холодного двигателя за счёт быстрого прогрева. Благодаря керамическим свечам всего за две секунды достигается температура нагрева равная 1000 градусов по Цельсию. В результате облегчается пуск двигателя и снижается уровень выброса отработавших газов. В определённых рабочих режимах, например, на слишком малых оборотах, керамические свечи нагрева поддерживают высокую температуру в цилиндрах двигателя, повышая качество сжигания топлива.