Лоэб, Элена и CITROEN – покорители трасс

Победители ралли Норвегии, Себастен Лоэб и Даниэль Элена завоевали 49-ю победу в рамках Чемпионата мира по классическому ралли, обойдя основных соперников гонки Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена. Впервые одержав победу на ралли в Норвегии, команде «двойных шевронов» удалось вписать ещё одну почётную строчку в список побед WRC и улучшить собственный рекорд. Дани Сордо и Марк Марти, финишировав пятыми, упрочили лидерство CITROEN в общем зачёте Чемпионата Конструкторов.

Третий и последний день Ралли Норвегии был самым длинным. Борьба за победу между Себастьеном Лоэбом и Микко Хирвоненом разворачивалась уже с первого дня соревнований на трассе общей протяженностью 126 километров, разделённой на три спецучастка, проходящих к востоку от норвежского городка Хамар.

 

После прохождения спецучастка ES18 (Valer 1) Себастьен отставал от своего соперника на 5,3 секунды: «Во время прохождения по этому допу мела метель, и я чувствовал как колёса, разнося слой рыхлого снега, скользят по льду. Я старался удержать автомобиль, но в этой ситуации мало что от меня зависело». На спецучастке Elverum 1 Себастьену удалось отыграть у Хирвонена 6,1 секунду, но затем он снова потерял 1,2 секунды на отрезке Budor 1. Тем не менее, Себастьен был доволен результатом и в технический парк он вернулся, имея за собой неоспоримое преимущество. «На протяжении гонки мы с Микко не уступали друг другу. Очевидно было одно - чем ближе финиш, тем сложнее Хирвонену увеличить разрыв. Хотя, неизвестно какие сюрпризы преподнесет нам второй спецучасток...».

 

После тридцатиминутного перерыва гонка возобновилась, и Хирвонен вновь вырвался вперёд. В итоге перед третьим допом разрыв между Лоэбом и Хирвоненом составлял 7,7 секунд. Второй этап соревнований разворачивался на спецучастке Bodum протяжённостью 19,74 километров, известным своими длинными съездами по прямой, на которых автомобиль разгонятся до 200 км/ч!

 

Несмотря на то, что у Себастьена ещё оставались в запасе драгоценные секунды, напряжение в команде Citroen было довольно ощутимо. Только после того как Даниэль Элена объявил по рации, что они с Себастьяном показали лучшее время, опередив ближайших соперников на 10 секунд, все смогли вздохнуть с облегчением.

 

«Психологически это было очень сложное ралли. Я очень переживал, когда в определённый момент Микко опередил меня. Тем не менее, мы шли отчаянию наперекор, мы не отступали! Перед последним допом я понимал, что всё может пойти прахом, соверши я малейшую ошибку. Но мне повезло. Всё прошло просто отлично. Впервые победа на ралли Норвегии закрепилась за нами», - не скрывая радости, заявил Себастьен. «Ралли было фантастическим от начала и до конца. Citroen С4 WRC продемонстрировал лучшие качества: блестящую управляемость и абсолютную надёжность».

 

Дани Сордо, стартовавший на пятой позиции, смог сохранить её до самого финиша. «День выдался не из лёгких. Нашей основной задачей было обеспечить нужное количество очков команде Citroen в зачёте Конструкторов. В последний день соревнований мне было не по себе, особенно на первом допе во время прохождения которого я старался учесть промахи, совершенные в 2007 году. Гораздо больше мне повезло на втором спецучастке и я очень доволен результатом, который позволил команде Citroen оторваться от основного соперника на 10 секунд».

 

После победы своей команды на первых двух этапах сезона Оливье Кеснель, директор Citroën Sport, полон оптимизма: «Мы начали эту гонку в роли аутсайдеров, но в дальнейшем борьба развивалась по сценарию ралли Финляндии 2008, успешному для нашей команды», - констатировал Оливье Кеснель. «Снимаю шляпу перед Микко Хирвоненом, который составил достойное соперничество Себастьену. Оба гонщика стоят друг друга. Одержав победу в 20 разных этапах Чемпионата Мира Себастьен и Даниэль доказали, что они могут адаптироваться к любым условиям. Дани тоже молодец. Мы специально попридержали его, на тот случай если у Себастьена возникли бы проблемы. И как обычно Дани удалось внести весомый вклад в общий результат гонки для команды Citroen».


16/02/2009




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.