Эмират Катар, расположенный на одноимённом полуострове в Персидском заливе, часто называют самым открытым и либеральным государством арабского мира. В частности, именно здесь находится штаб-квартира известного телеканала Аль-Джазира. Кроме того, в 2004 году близ столицы, Дохи, была возведена гоночная трасса Лосаил. Она редко принимала престижные автомобильные соревнования, зато здесь регулярно выступали участники мотоциклетного чемпионата мира.
Именно они в 2008 году впервые попробовали соревноваться при искусственном освещении - мощные прожектора буквально залили 5,4-километровое асфальтовое кольцо светом. Общая мощность, задействованная на подсветку трека, была столь велика, что позволяла осветить в «гражданском» режиме шоссе от Лосаила до самой Москвы.
Теперь в столь непривычных условиях будут состязаться молодые гонщики серии GP2 Asia. Никогда прежде этапы этого первенства (а равно и «летней» серии GP2) не проходили при искусственном освещении. Чтобы гонщики смогли привыкнуть к необычному антуражу, все тренировки и квалификации также пройдут в тёмное время суток. Впрочем, главной сложностью, скорее всего, станет даже не чернильное небо и свет прожекторов, а пыльный и грязный асфальт - гонки в Катаре проходят нечасто.
Россиянин Виталий Петров на прошлом этапе GP2 Asia оказался фактически вне игры - сильнейшая вирусная инфекция не позволила пилоту выступить в полную силу. Это существенно осложнило положение «Выборгской ракеты» в общем зачёте серии, где 24-летний спортсмен занимает сейчас только восьмую строчку. Тем не менее, впереди ещё три этапа - целых шесть гонок. И положение можно выправить - в конце концов, год назад Петров тоже начал сезон не слишком удачно, но в итоге стал бронзовым призером.
Но времени на раскачку уже нет. Гонщику команды Barwa International Campos Team надо непременно добиваться результата в Катаре. В прошлом гонщик не раз здорово ехал именно на новых для себя трассах. Будем верить, что традиция продолжится и на автодроме Лосаил.