Volkswagen и Sanyo (один из мировых лидеров на рынке аккумуляторов) подписывают соглашение о сотрудничестве с целью создания нового высокоэффективного аккумулятора на основе ионно-литиевой технологии.
«В будущем мы будем уделять ещё большее внимание созданию автомобилей с электрическим двигателем - помимо обычных автомобилей c двигателем внутреннего сгорания. Электрификация трансмиссии - необходимое условие для обеспечения мобильности в мире будущего. Будут задействованы и технологии регенерации энергии. Однако все усилия будут напрасны без мощных систем аккумулирования этой энергии. Кроме того, необходимо, чтобы принципы эксплуатации автомобиля соответствовали требованиям наших покупателей. Поэтому мы придаем очень большое значение нашему сотрудничеству», - заявил профессор Мартин Винтеркорн, Председатель правления Volkswagen AG.
Автомобили на полностью электрических двигателях, не образующих в процессе эксплуатации вредных для окружающей среды отходов, возможны уже сегодня. Однако использовать их удается лишь на очень коротких дистанциях и при соблюдении ограничений скорости. Именно поэтому столь остро стоит вопрос разработки новых аккумуляторов, размер, вес, стоимость и емкость которых позволят использовать их в будущем более эффективно. Ионно-литиевая технология уже доказала свою эффективность в телекоммуникационных устройствах и портативных компьютерах. Она обладает потенциалом, соответствующим требованиям, предъявляемым к электрическим системам сцепления в автомобилях.
В марте 2008 года на выставке Geneva Motor Show компания Volkswagen представила конструкторский проект автомобиля Golf TDI Hybrid, который продемонстрировал огромный потенциал экономии энергии при использовании высокотехнологичного дизельного двигателя и электрического привода в сочетании с семискоростной коробкой передач DSG. Позиционируемый в качестве гибридного автомобиля, Golf TDI Hybrid может работать с использованием двигателя внутреннего сгорания, комбинированного использования двигателя внутреннего сгорания с электрическим приводом или с использованием системы E-drive - мощной и высокоэффективной комбинации технологии TDI с электрическим двигателем. Концерн Volkswagen планирует выпустить первые автомобили на базе ионно-литиевых аккумуляторов к 2010 году.