Во имя гоночного спорта: MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman

Знаменитое имя, многолетняя традиция, исключительные характеристики и ни с чем не сравнимые ощущения: MINI John Cooper Works пробуждает страсть к автоспорту даже за пределами гоночной трассы. В августе 2008 года новая модель, которую выпускает британский завод MINI в Оксфорде, появится в Германии - вместе с MINI John Cooper Works Clubman. Эти варианты, премьера которых состоится на Международном автосалоне в Женеве (с 6 по 16 марта 2008 года), представляют собой первые модели, которые компания MINI вводит под маркой MINI John Cooper Works.

 

Под капотом обоих новых «спортсменов-экстремалов» бьется сердце гоночного автомобиля. 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонагнетателем Twin Scroll и непосредственным впрыском бензина развивает 155 кВт/211 л.с. и уже при 1850 об/мин обеспечивает максимальный крутящий момент 260 ньютон-метров, который благодаря функции Overboost кратковременно может повысить до 280 ньютон-метров. Основу силового агрегата составляет двигатель MINI John Cooper Works CHALLENGE, премьера которого состоится в гонках MINI CHALLENGE 2008. С места до 100 км/ч MINI John Cooper Works разгоняется за 6,5 секунды, MINI John Cooper Works Clubman тратит на это всего на 0,3 секунды больше.

 

Настоящие гоночные ощущения вызывает не только двигатель MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman. Обе модели в базовой комплектации широко оснащаются технологиями из автоспорта: эксклюзивные легкосплавные диски с особо низкой массой, исключительно мощные тормоза, новая выпускная система и модернизированная шестиступенчатая механическая коробка передач созданы по образцу нового гоночного автомобиля MINI CHALLENGE 2008. До сих пор редко случалось, чтобы ноу-хау из автоспорта так быстро находили путь в серию. MINI John Cooper Works будет предлагаться в Германии за 27,7 тысяч евро, цена MINI John Cooper Works Clubman составляет 29,5 тысяч евро.

 

Внушительная мощность благодаря ноу-хау из автоспорта
В движение MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman приводит настоящий сгусток энергии, основу которого составляет современный двигатель MINI Cooper S, который был серьезно доработан для гоночного автомобиля MINI John Cooper Works CHALLENGE, и теперь со свежими силами возвращается на дороги общего пользования. Даже базовая конструкция четырехцилиндрового двигателя объемом 1598 кубических сантиметров оснащена техническими решениями, используемыми в автоспорте. Блок цилиндров и корпус подшипников состоят из алюминия, управление четырьмя клапанами на каждый цилиндр осуществляется с помощью двух распределительных валов, роликовых коромысел с оптимизированным трением и гидравлических компенсаторов зазоров клапанов. Выпускные клапаны заполнены натрием, что снижает высокую тепловую нагрузку, характерную для двигателей с турбонаддувом. Распределительные валы четырехцилиндрового двигателя выполнены сборными. При этом в отличие от традиционных методов литья кулачки из высокопрочной стали насаживаются на вал с натягом. Впускной распределительный вал имеет бесступенчатую регулировку фаз, с помощью которой фазы газораспределения адаптируются к запрашиваемой мощности.

 

Силовые агрегаты для MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman выпускаются на моторном заводе концерна BMW Group в Хамс Холле (Великобритания), где производятся двигатели для всех вариантов моделей MINI. При этом в процессе изготовления именно для самого мощного агрегата реализованы различные особенности, которые служат для повышения мощности, учитывают связанные с этим высокие температуры в камере сгорания и таким образом обеспечивают максимальную надежность системы привода. Двигатели оснащаются усиленными поршнями специальной шлифовки и головкой блока цилиндров с оптимизированной прочностью и модифицированной прокладкой. Впускные клапаны и кольца седел клапанов также изготавливаются из особо прочного материала. Кроме того, по сравнению с двигателем MINI Cooper S немного снижена степень сжатия.

 

Формула повышения удовольствия: больше воздуха, больше мощности, больше крутящего момента
Повышение мощности по сравнению с двигателем MINI Cooper S, в частности, обеспечивают оптимизированная подача и отвод воздуха, а также адаптация турбонагнетателя. Воздушный фильтр, расходомер воздуха, выпускная система и каталитический нейтрализатор ОГ подверглись изменениям с целью увеличения поперечного сечения каналов на сторонах впуска и выпуска. Это отразилось и на специфическом звуке двигателя. В результате адаптации выпускной системы удалось значительно снизить противодавление. Показатели токсичности ОГ MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman соответствуют особенно жестким стандартам Евро-5 в Европе и ULEV II в США. Также увеличилась пропускная способность канала подачи очищенного воздуха к турбонагнетателю. Принцип конструкции турбонагнетателя Twin Scroll обеспечивает очень быстрый набор мощности. В выпускном коллекторе и турбонагнетателе каналы каждой пары цилиндров отделены друг от друга. Лопатки нагнетателя оптимально приводятся в движение уже при низких оборотах двигателя. Специально для двигателя MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman была разработана турбина из высококачественного материала. Кроме того, максимальное давление наддува было повышено с 0,9 до 1,3 бар.

Уже при частоте вращения 1850 об/мин доступен максимальный крутящий момент 260 ньютон-метров. При разгоне крутящий момент благодаря кратковременному повышению давления наддува в диапазоне 1950 - 5500 об/мин достигает 280 ньютон-метров.



Эта функция Overboost обеспечивает MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman более мощный старт. Максимальную мощность 155 кВт/211 л.с. силовой агрегат развивает при 6000 об/мин. Повышение приемистости отразилось на показателях ускорения. MINI John Cooper Works с места до 100 км/ч разгоняется за 6,5 секунды, MINI John Cooper Works Clubman тратит на разгон 6,8 секунды. Максимальная скорость обоих вариантов составляет 238 км/ч.

 

Непосредственный впрыск бензина: точное дозирование и эффективное использование топлива
Удельная мощность 132 л.с. на литр рабочего объема двигателя MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman характерна для высококлассных спортивных автомобилей. Кроме того, обе новые модели обладают типичным для MINI свойством сочетать уникальные ощущения за рулем с образцовой эффективностью. Ключевую роль здесь играет система подачи топлива. Четырехцилиндровый турбодвигатель оснащен системой непосредственного впрыска бензина, работающей по принципу Common Rail. Форсунки, расположенные сбоку на головке блока цилиндров, с точной дозировкой впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания из напорной магистрали под давлением 120 бар. Таким образом, в любой ситуации обеспечивается точная подача топлива в соответствии с требуемой мощностью. Средний расход топлива, определенный в европейском тестовом цикле, находится на необычайно низком для автомобиля данного класса мощности уровне. MINI John Cooper Works довольствуется 6,9 литра на 100 километров, MINI John Cooper Works Clubman расходует 7,1 литра. Выброс CO2 составляет соответственно 165 и 169 грамм на километр.

 

Ходовая часть, тормоза, системы помощи созданы, чтобы доставлять максимальное удовольствие
В базовую комплектацию MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman входит не только исключительно мощный двигатель, но и множество других компонентов, обеспечивающих быструю и надежную передачу внушительной мощности на ведущие колеса. Как это типично для MINI, приводной момент передается на передние колеса. MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач, компоненты которой адаптированы к высокому крутящему моменту самого мощного двигателя. Тщательно проработанная ходовая часть с передними стойками Макферсона отличается уникальной в сегменте компактных автомобилей задней подвеской с центральным рычагом. Кроме того, надежную и удивительно точную управляемость обеспечивает рулевое управление с электромеханическим усилителем EPAS (Electrical Power Assisted Steering). Свой вклад в эффективность автомобилей вносит электрический серводвигатель, который включается, когда требуется усилитель рулевого привода или по желанию водителя.

 

Система рулевого управления EPAS позволяет программировать различные настройки. Базовая характеристика обеспечивает сбалансированную поддержку водителю в зависимости от скорости. С помощью входящей в базовую комплектацию MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman кнопки «Sport», расположенной около рычага переключения передач на центральной консоли, включается заметно более динамичная характеристика с более высокими моментами сил на ободе рулевого колеса и повышенной точностью управления. Одновременно при нажатии кнопки «Sport» включается более спортивная характеристика педали акселератора.

 

MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman в базовой комплектации оснащается ходовой частью со спортивной настройкой. В качестве альтернативы предлагается спортивная ходовая часть с более жесткой характеристикой амортизаторов и усиленными стабилизаторами передней и задней подвески. Кроме того, для обеспечения исключительно гоночной направленности для MINI John Cooper Works предлагается ходовая часть John Cooper Works Fahrwerk из программы принадлежностей. Она включает в себя понижение кузова на 10 миллиметров, еще более жесткие амортизаторы и стабилизаторы, диаметр которых даже больше, чем у стабилизаторов спортивной ходовой части.

 

Входящая в стандартное оснащение спортивная тормозная система обеспечивает короткий тормозной путь и отличается точностью реакций и тонкостью дозировки. Тормозные механизмы с красными неподвижными алюминиевыми суппортами - спереди с вентилируемыми дисками и эмблемой John Cooper Works на суппортах - имеют увеличенные размеры. Конструкция и принцип действия ориентируются на тормозную систему гоночных автомобилей для MINI CHALLENGE. То же относится и к эксклюзивным 17-дюймовым легкосплавным дискам дизайна John Cooper Works Cross Spoke CHALLENGE. Имея массу менее 10 килограмм, они являются самыми легкими серийными дисками среди конкурентов MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman. На автомобили устанавливаются высокоскоростные безопасные шины размерности 205/45 W 17. Кроме того, обе модели оснащены индикацией прокола шины.

 

Уникальная для переднеприводных автомобилей система DSC, включая DTC,
в базовой комплектации

Наряду со спортивной настройкой ходовой части и мощными тормозами MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman оснащаются высокотехнологичными системами стабилизации. В базовую комплектацию входят антиблокировочная система тормозов ABS, система электронного распределения тормозных сил EBD (Electronic Brakeforce Distribution), система контроля за торможением в поворотах CBC (Cornering Brake Control) и система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, включая функцию помощи при трогании на подъеме и систему динамического контроля тяги DTC. DSC при необходимости путем вмешательства в работу тормозов отдельных колес и снижения мощности двигателя обеспечивает стабилизирующее воздействие, которое при динамичном движении и на скользком покрытии своевременно может воспрепятствовать заносу передних или задних колес автомобиля. Также относящаяся к функциям DSC система помощи при экстренном торможении распознает ситуацию и при необходимости немедленно создает максимальное давление в тормозном приводе.


Как подсистема DSC DTC - впервые на переднеприводных автомобилях - обеспечивает возможность одним нажатием кнопки повысить пороги срабатывания систем регулирования устойчивости, чтобы допустить контролируемую пробуксовку ведущих колес. Так, модели MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman на покрытой снегом дороге или рыхлом песке могут начать контролируемое движение с легкой пробуксовкой передних колес или при динамичном движении еще ближе подойти к предельным с точки зрения физики режимам.

 

При достижении предельного режима стабилизирующее воздействие DSC обеспечивается и в режиме DTC. При необходимости возможно также полное отключение DSC.


Кроме того, в режиме DSC-Off включается электронно управляемая функция блокировки дифференциала ведущей оси. Также входящая в базовую комплектацию и называемая Electronic Differential Lock Control система поддерживает спортивный стиль вождения, например при ускорении на выходе из поворота. Электронно управляемая функция блокировки в крутом повороте обеспечивает целенаправленное и соразмерное торможение пробуксовывающего ведущего колеса. Это улучшает тягу без негативного влияния на поворачиваемость автомобиля. Движение в повороте становится более гармоничным и быстрым.

 

Салон: атмосфера спортивного автомобиля и разнообразные возможности индивидуализации
В салоне серийное оснащение MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman впечатляет своей неброской спортивной элегантностью. Трехспицевое спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой является связующим звеном между водителем и его спортивным снарядом, обивка потолка антрацитового цвета и поверхности интерьера, отделанные блестящим «Piano Black», создают спокойную атмосферу, помогающую водителю сосредоточиться на происходящем на дороге. Еще одной особенностью обеих моделей является шкала спидометра, размеченная до значения 260 км/ч.

 

Кроме того, MINI в конфигурации обоих новых «спортсменов-экстремалов» также обеспечивает все возможности индивидуализации. Так для лакокрасочного покрытия, оформления салона, обивки сидений, цветов интерьера, вариантов декора и комфортабельного оснащения предлагается все разнообразие выбора, доступного и для других моделей. Дополнительную практичность, комфорт и спортивность автомобилям могут придать компоненты из обширной программы принадлежностей MINI и John Cooper Works.

 

Для MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman на выбор предлагается десять цветов кузова. Контрастирующие покрытия и варианты отделки крыши позволяют создавать разнообразные комбинации. В базовое оснащение интерьера входит обивка сидений из ткани Chequered. В качестве дополнительного оборудования предлагаются кожаная обивка сидений, спортивные сиденья с обивкой из ткани и кожи, спортивные сиденья с кожаной обивкой и спортивные сиденья Recaro из аксессуаров John Cooper Works. В качестве альтернативы Piano Black декоративные планки салона можно выбрать в варианте Fluid Silver. Кроме того, в в качестве дополнительной опции планка салона из карбона.

 

Для обоих вариантов предлагаются также высококачественные информационно-развлекательные и навигационные системы из программы оснащения MINI. Элементы управления аудиосистемой - с проигрывателем CD в базовой комплектации - и 6,5-дюймовый цветной дисплей TFT опциональной навигационной системы располагаются в центрально круглом приборе. Входящее в базовую комплектацию гнездо AUX позволяет, например, воспроизводить записанную в MP3-плеере музыку с помощью аудиосистемы. Кроме того, в качестве принадлежности предлагается специальный интерфейс для полной интеграции плеера Apple iPod. Оптимальную и надежную связь в пути в качестве опции обеспечивают подготовка для установки мобильного телефона и встроенное устройство громкой связи с интерфейсом Bluetooth и гнездом USB. Специально для плеера Apple iPhone предлагается интерфейс для встроенного управления функциями аудио и телефона.


Характеристики на уровне класса премиум: принадлежности John Cooper Works
Наиболее интересными в линейке аксессуаров John Cooper Works являются аэродинамический пакет и спортивная ходовая часть с красными пружинами для MINI John Cooper Works, а также перфорированные тормозные диски для обеих моделей. Кроме того, предлагаются растяжка между чашками амортизационных стоек для моторного отсека, крышки зеркал из карбона и называемое Side Scuttles обрамление боковых указателей поворота, имеющее решетчатую структуру и подчеркивающее спортивность. Соответственно в салоне декоративные планки, рычаг стояночного тормоза и спортивный рычаг переключения передач с отделкой карбоном дополнительно подчеркнут спортивную атмосферу. Еще более яркими впечатления от вождения станут благодаря индикатору моментов переключения передач, также входящему в список аксессуаров John Cooper Works.

 

Компоненты John Cooper Works Performance дополнительно подчеркивают характер обеих моделей и расставляют внешние акценты. Их отличает исключительная спортивность, так же как и обе новые модели с эмблемой John Cooper Works. Моделям MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman должны быть по плечу экстремальные задачи, которые ставит гоночная трасса, они также должны соответствовать широким требованиям ежедневного движения с точки зрения функциональности, дизайна, надежности и долговечности. Таким образом, вместе марки MINI и John Cooper Works свидетельствуют об исключительном качестве с уникальной среди конкурентов убедительностью.

 

MINI и John Cooper Works: общие корни в автоспорте
Сбыт обеих моделей будет осуществляться через дилерскую сеть MINI. Обе модели, как и все варианты MINI и MINI Clubman, выпускаются по индивидуальным заказам клиентов на заводе MINI в Оксфорде. Интеграция марки John Cooper Works с MINI теперь нашла свое отражение в автомобилях, поставляемых заводом.

 

Тесная связь между MINI и John Cooper Works, которая основывается на традиции, укоренившейся в автоспорте и насчитывающей не один десяток лет, оказывает решающее влияние на разработку новых автомобилей и компонентов. MINI John Cooper Works и MINI John Cooper Works Clubman в концентрированном виде представляют такие общие ценности, как удовольствие от вождения, качество премиум и индивидуальность. Обе модели, так же как и великолепно адаптированные к MINI компоненты John Cooper Works Performance, с точки зрения надежности, качества изготовления и аутентичного дизайна соответствуют высоким стандартам концерна BMW Group. Поэтому на новые модели также распространяются действующие для MINI положения о гарантии.


26/02/2008




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.