Сегодня компания Ford во второй раз подряд завоевала Кубок конструкторов на чемпионате мира по ралли FIA на автомобиле Focus RS World Rally Car 07. Во второй половине дня команда BP-Ford завершила свое участие в «Ралли Ирландия» с преимуществом в 21 очко и обеспечила себе престижный титул за одно соревнование до окончания серии из 16 ралли.
После состоявшегося в феврале норвежского этапа команда лидировала в этом тяжелом чемпионате, проходившем на пяти континентах на самых разных трассах - снежных, асфальтовых и гравийных. Она досрочно набрала количество очков, необходимое для завоевания Кубка конструкторов 2007 года - до оставшегося этапа, который пройдет в Великобритании.
В 2007 году - снова на вершине
Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен одержали в первой половине сезона победы в Швеции, Италии и Греции, а их товарищи по команде Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен - в Норвегии. При этом оба экипажа управляли автомобилями Focus RS World Rally Car со спецификациями 2006 года. В начале второй половины сезона Гронхольм одержал в Финляндии первую победу на Focus RS World Rally Car 07, а затем в сентябре добавил в свой актив победу в Новой Зеландии, завоеванную с минимальным отрывом за всю историю WRC. В прошлом месяце Хирвонен одержал в Японии свою вторую победу.
Оба автомобиля Focus RS World Rally Car были разработаны британской компанией M-Sport и специалистами Ford TeamRS - подразделения Ford по созданию автомобилей с высокими динамическими характеристиками и автомобилей для автоспорта, возглавляемого в течение последних четырех лет его директором Йостом Капито.
Президент и CEO Ford of Europe Джон Флеминг подчеркнул значение этого достижения команды для компании Ford. «Мы очень рады этому результату. Победа на чемпионате мира 2006 года, одержанная на новом автомобиле, была блестящим успехом, однако повторное завоевание Кубка конструкторов в этом году за один этап до окончания сезона является выдающимся событием, поднимающим наши достижения на новый уровень. Ford гордится этим успехом автомобиля и команды. Я благодарю всех членов раллийной команды BP-Ford за проявленную в этом году преданность общему делу. Они могут снова с гордостью заявить, что являются лучшими в мире».
«Снова видеть Ford на вершине - огромное наслаждение, - сказал Капито. - Мы стабильно демонстрировали превосходные выступления и результаты в течение сезона. Мы работали как единая команда, и наша сплоченность выходит далеко за рамки подтвержденных талантов Маркуса, Тимо, Микко и Ярмо. Она охватывает инженеров, создавших превосходный базовый автомобиль - дорожный Focus, - на основе которого мы разработали Focus RS WRC». Я горжусь этим результатом и чувствую, что готов занять в начале 2008 года новую должность в компании Ford».
Завоевание Кубка конструкторов 2007 года укрепляет исключительно успешное партнерство Ford of Europe и компании M-Sport, осуществляющей программу участия «Голубого овала» в чемпионате мира по ралли под руководством Малкольма Уилсона с момента ее создания в 1997.
«Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен еще раз мастерски привели Ford к победе в своем последнем сезоне перед уходом из чемпионата, - сказал Уилсон. - Их превосходно поддерживали Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен, демонстрировавшие в течение сезона все большую зрелость и завоевавшие репутацию одного из лучших в мире раллийных экипажей, который станет естественным преемником уходящих коллег».
Ford и ралли - история успеха
Компания Ford прочно связана с автоспортом уже более ста лет. 10 октября 1901 года Генри Форд одержал победу над знаменитым гонщиком Александром Уинтоном - основатель компании Ford выиграл гонку «Гросс-Пойнт» на разработанном им лично 26-сильном автомобиле. В 30-х годах «Голубой овал» дважды выигрывал «Ралли Монте-Карло». С тех пор многие великолепные автомобили Ford участвовали в сложнейшем чемпионате мира и принесли компании серию впечатляющих побед. В числе этих автомобилей - новаторский Zephyr, Cortina, выигравший в 1964 году невероятно тяжелое сафари-ралли, мощный Falcon и легендарный Escort, завоевавший в 1973 году свою первую победу на чемпионате мира, за которой последовали 20 других.
В 1979 году Бьерн Валдегард, управляя автомобилем Escort RS1800, завоевал для Ford первый Кубок конструкторов, а также стал чемпионом мира в индивидуальном зачете. Через два года Ари Ватанен на аналогичном автомобиле занял второе место среди гонщиков.
Focus World Rally Car дебютировал в 1999 году и впоследствии выиграл 31 ралли чемпионата мира. Дебютировавший в прошлом сезоне Focus RS World Rally Car 06 принес в 2006 году компании Ford первый за последние 27 лет Кубок конструкторов.