22-23 сентября российский пилот Сергей Крылов дебютировал в чемпионате мира FIA WTCC. На британском автодроме Брэндс-Хэтч гонщик команды Спорт-Гараж стартовал в двух гонках девятого этапа сезона-2007.
О том, что ему предстоит выступать в чемпионате мира, Сергей Крылов узнал всего за два дня до первых официальных тренировок. По приглашению генерального промоутера WTCC Марчелло Лотти россиянин получил возможность изнутри узнать лучшую кузовную серию планеты. Ярко-зеленый SEAT Leon команды GR Asia ждал своего пилота в боксах трассы Брэндс-Хэтч - гоночного кольца длиной 3703 метра, которое вьется по холмам на юго-восточной окраине Большого Лондона.
Прежде Сергей никогда не бывал на этой трассе - весьма непростой, надо отметить. Результаты первой тренировки не вдохновляли - восемь секунд отставания от лучшего времени. Но с каждой новой сессией 44-летний москвич ехал все быстрее и быстрее. Понятно, что соперничать на совершенно незнакомой трассе с лучшими пилотами мира очень непросто. Тем не менее, к концу уик-энда Крылов заметно освоился за рулем 300-сильной машины WTCC и теперь уступал быстрейшим результатам лишь 2,8 секунды.
В первой гонке идущие впереди соперники устроили завал в первом повороте. Пытаясь избежать столкновения, пилот Спорт-Гаража вывернул на полосу безопасности, где SEAT накрепко увяз в глубоком песке. Досадно, ведь на первых метрах Сергей отыграл сразу четыре позиции. Вторая гонка прошла спокойнее - ее итогом стала 20-е место на финише среди 25 участников соревнований. В зачете независимых пилотов (Трофее Yokohama) Крылов стал седьмым и получил два очка.
С. Крылов: «Брэндс-Хэтч - одна из самых сложных трасс в чемпионате, и я бы не назвал ее идеальным местом для дебюта. Мы с командой разработали программу, которая бы позволила мне во второй гонке поборосться с середняками частного зачета или хотя бы не отставать от них. От тренировки к тренировке время улучшалось, но мне не хватило всего одной сессии - той самой первой гонки. Я избрал на старте внешнюю траекторию, и когда впереди закрутило машины Йорга Мюллера и Николы Ларини, на принятие решение осталась доля секунды. Справа все было занято, устраивать еще одну аварию не хотелось, и я вывернул влево, в песок. До асфальта не хватило всего пары метров... Во второй гонке я стоял на старте так далеко, что не было видно светофора! Команда помогала мне по радио. В какой-то момент позади оказался один из сильнейших частников WTCC Лука Рангони, который в борьбе чуть повредил мне левую заднюю подвеску. Конечно, это отразилось на скорости. И, тем не менее, я в целом доволен своим выступлением, если сравнить его с результатами других россиян в чемпионате мира. Проигрыш лидерам трех секунд с круга - неплохо для дебюта, а если бы все шло по изначальному плану, я бы смог сократить это отставание еще на секунду-полторы».
Помимо число гоночной составляющей, визит в Брэндс-Хэтч имел и другую важную задачу. Будучи руководителем российского гоночного чемпионата RTCC, Крылов провел переговоры с Марчелло Лотти и главой Международной Автомобильной Федерации (FIA) Максом Мосли. Об их итогах мы непременно сообщим дополнительно.