PSI компании Ford обеспечивает самый всесторонний подход к оценке экологического, социального и экономического воздействия автомобилей с самых ранних этапов их разработки.
Этот 38-страничный отчет детально раскрывает принципы, критерии и подходы, используемые при определении PSI. Он также свидетельствует о том, что все три модели, разработанные с учетом PSI - полностью новый Ford Mondeo, S-MAX и Galaxy - обладают улучшенными показателями экологической, социальной и экономической устойчивости по сравнению с предыдущими моделями.
«Ford стремится к повышению устойчивости в автомобильной отрасли. Масштаб проблемы означает, что недостаточно выпустить два или три новых экологически передовых продукта и остановиться на этом. PSI компании Ford of Europe демонстрирует, что концепция устойчивости может быть интегрирована в разработку массовых продуктов в интересах наших покупателей и окружающей среды. Также PSI подтверждает серьезное и ответственное отношение компании к ее роли лидера автомобильной отрасли в области решения этих проблем, - сказал президент и СЕО компании Ford of Europe Джон Флеминг. - Новаторское сочетание всеобъемлющего спектра критериев устойчивости и их интеграции в процесс разработки продуктов делает фордовский PSI уникальным инструментом.»
Ключевые элементы устойчивости
Фордовский PSI отслеживает восемь характеристик продуктов, признанных ключевыми элементами устойчивости автомобиля. Эти характеристики - влияние на глобальное потепление в течение жизненного цикла (в основном влияние выбросов двуокиси углерода), влияние на качество воздуха в течение жизненного цикла (другие газообразные выбросы), использование устойчивых материалов (утилизированных и возобновляемых), сокращение использования вредных материалов (сертификация TÜV подтверждает, что салоны автомобилей уменьшают опасность возникновения аллергии), воздействие создаваемого автомобилем шума на окружающую среду, безопасность (водителя, пассажиров и пешеходов), полезное пространство автомобиля (соотношение между пространством для водителя, пассажиров и багажа и общими размерами автомобиля) и стоимость владения (все затраты покупателя за три первых года).
Эти характеристики отражают многофакторную природу устойчивости и всесторонний подход компании Ford.
Независимое исследование фордовского PSI, проведенное специалистами в области жизненного цикла и устойчивости продуктов профессором Дэвидом Ханкелером (ранее работавшим в университете Вандербильта в Нэшвиле, США, и Лозаннском университете, Швейцария ) и профессором Вальтером Клепффером (университет Майнца, Германия) показало, что данная инициатива Ford направлена на обеспечение всеобъемлющей оценки устойчивости и соответствует международному стандарту оценки жизненного цикла продуктов ISO 14040.
PSI создает основу для постоянной оценки и повышения характеристик устойчивости новых поколений автомобилей. Полностью новый Ford Mondeo, S-MAX и Galaxy обладают улучшенными значениями PSI по сравнению со своими предшественниками.
Например, эти три модели содержат большее количество утилизированных и возобновляемых материалов. Наряду с повышением характеристик безопасности уменьшены выбросы в атмосферу и стоимость владения в течение всего жизненного цикла.
Вслед за Ford Ka, Ford Focus и Ford C-MAX, все три вышеупомянутые модели получили одобрение TÜV Rhineland Group, подтверждающее, что их салоны проверены на наличие материалов, вызывающих аллергию.
Эта награда присваивается компании, если специалисты TÜV подтверждают, что отделочные материалы салона уменьшают опасность аллергических реакций до минимального возможного уровня. Ford - первый производитель, предлагающий автомобили с данной сертификацией TÜV и планирующий в дальнейшем сертифицировать подобным образом как можно больше существующих и будущих моделей.
PSI отражает работу, проводимую с начала 90-х годов. Компания Ford стала первой в мире автомобильной компанией, выпустившей в 1993 году для своих инженеров и поставщиков рекомендации по разработке автомобилей, повышающие эффективность утилизации. С годами эти рекомендации превратились в более широкую концепцию разработки в интересах окружающей среды, но и это было лишь промежуточным шагом, поскольку социальная концепция устойчивости вышла за рамки чисто экологических проблем. Требовался инструмент для управления разработкой в интересах обеспечения устойчивости. PSI стал новейшим и самым всеобъемлющим инструментом проектирования автомобилей Ford.
«Все будущие автомобили Ford будут разрабатываться с учетом PSI. Это подтверждает стремление компании Ford и впредь вносить свой вклад в повышение устойчивости в автомобильной отрасли, - сказал Флеминг.
- Однако также ясно, что для решения масштабных задач, связанных с автомобильной устойчивостью, обществу потребуются более интегрированные подходы и усилия всех заинтересованных представителей транспортного сектора. Все мы причастны к этой проблеме и должны участвовать в ее решении», - отметил он в заключение.