К консорциуму отойдет большая часть территории между железнодорожными путями, улицами Marktstraße и Weisenauer Straße, а также комплекс зданий, расположенный к югу от железной дороги. Согласно проекту, в дизайне вновь построенного комплекса главную роль будет играть автомобильная тема под девизом «Форум Opel». Opel сможет демонстрировать здесь свою обширную коллекцию автомобилей в «Мире бренда Opel и автомобильной классики», а также арендовать значительное количество офисных помещений. Компания Bauwert планирует построить торговый центр, отель, рестораны и культурно-развлекательные объекты. Кроме того, в некоторых частях комплекса разместятся частные коллекции исторических автомобилей и мотоциклов, а также «рынок» классических моделей.
«В процессе поисков инвестора нашим главным приоритетом было стремление изучить все возможные концепции и идеи, позволяющие сочетать разностороннее использование площадей и зданий с интересами города. Opel принимал участие в разработке данной концепции, и, по моему мнению, было сделано все для существенного и долгосрочного повышения ценности площадей в центре города, - заявил на пресс-конференции Норберт Кюппер (Norbert Küpper), член правления Opel. - С особой радостью мы отмечаем тот факт, что наконец-то мы нашли подходящее место для наших исторических моделей - им станет запланированный "Мир бренда Opel и автомобильной классики».
В коллекции Opel собрано свыше 300 классических моделей - самая старая из них датируется 1899 годом. В их число входят серийные и гоночные автомобили, концепт-кары, созданные с целью исследования дизайна, и прототипы, а также мотоциклы. В экспозицию «Мир бренда Opel и автомобильной классики» войдут экземпляры из этой коллекции.
Управляющие директора объединения Bauwert Property Group - одной из ведущих германских компаний по разработке и реализации проектов - взяли на себя ответственность за данный проект. Джонс Лэнг Ла Салле был эксклюзивным консультантом по недвижимости.
«Форум Opel», который планируется построить на бывшей территории завода, воплотит многочисленные рекомендации известных профессоров Рейнхарда Хьюера и Берта Рюрупа, изложенные в их исследовании «Rüsselsheim 2020», опубликованном осенью 2006 года. Это исследование проводилось по инициативе как компании Opel, так и города Руссельсхайма. Основная рекомендация, содержащаяся в нем, заключается в том, чтобы четко позиционировать Руссельсхайм как «город автомобилей». На первый план в исследовании также выдвинута идея повышения ценности земли в центре города, чтобы повернуть значительный поток покупательского спроса к ближайшим городам и селам. В продолжении заявлено, что конверсия исторического завода, самая старая часть которого построена в 1911 году, является важным шагом в правильном направлении.