Следуя традициям захватывающих приключений пиратов, Volvo Car Corporation снимается с якоря (по крайней мере, на время) и приступает к последнему этапу онлайнового путешествия, цель которого - найти сундук с сокровищами, где спрятаны золотые монеты стоимостью 50 тысяч долларов и ключ к новенькому автомобилю Volvo. Подъем сундука с морского дна будет возможен лишь тогда, когда будут разрешены все неурядицы с реальным сокровищем, найденным партнерами Volvo - компанией Odyssey Marine Exploration.
В начале года Volvo выбрала Odyssey Marine Exploration, лидирующую в мире компанию по исследованию океана и подъему останков затонувших кораблей, чтобы создать реальные условия поиска сокровищ. Volvo выступает партнером Disney и участвует в рекламе кино эпопеи «Пираты Карибского Моря: На Краю Света». В условиях полной секретности Odyssey Marine Exploration обследовала вероятные места для спуска сокровища, и остановила сой выбор на побережье Гибралтара. Согласно планам, победитель Охоты за сокровищем должен быть доставлен в секретное место, чтобы поучаствовать в подъеме сундука со дна моря. Однако события приняли иной оборот: оказалось, что компания Odyssey нашла реальное сокровище, и за этим последовал настоящий бум в средствах массовой информации.
«Мы решили, что идея опустить на морское дно сундук с золотыми монетами стоимостью 50 тысяч долларов долларов и ключом от нового автомобиля Volvo, а затем объявить о глобальной охоте в 22 странах вызовет настоящий интерес, - говорит Линда Ганджери, национальный менеджер по рекламе североамериканского подразделения Volvo Cars. - Но на деле оказалось, что наша затея выглядела как капля в океане по сравнению с тем штормом, который она вызвала».
В то время, пока тысячи потенциальных охотников со всего мира боролись за право получить приз Volvo, компания Odyssey нашла сокровища в Атлантическом Океане - золотые монеты всего на сумму 500 миллионов долларов. В Odyssey находке присвоили кодовое название «Черный Лебедь».
Пока Odyssey спускала сокровища Volvo на дно, появились вопросы о реальном происхождении «Черного Лебедя». Может быть, затонувший корабль был испанским? А может быть, компания Odyssey нашла останки корабля в водах Испании? В Odyssey не могли раскрыть точное место, где были найдены сокровища «Черного Лебедя» в Атлантическом Океане, что объяснялось соображениями секретности и договоренностью с компанией Volvo о соблюдении секретности расположения места, где было спрятано сокровище Volvo. В результате компания Odyssey оказалась в центре внимания прессы. Сообщалось, что суд испанского города Ла Линеа принял постановление, согласно которому служба береговой охраны должна задержать любое судно компании Odyssey при попытке покинуть порт Гибралтар. Планы подъема сокровища Volvo столкнулись с непредвиденными трудностями.
«Когда мы обнаружили «Черного Лебедя», все проявили к этому огромный интерес, - рассказывает Грег Стем, искатель реальных сокровищ и соучредитель компании Odyssey. - И хотя мы дали ясно понять, что сокровище было найдено в Атлантическом Океане за пределами территориальных вод любой конкретной страны, когда испанские власти узнали, что в марте мы были недалеко от Гибралтара, кто-то пришел к очень странному выводу. До недавних пор, следуя контракту, заключенному с Volvo, мы не могли разглашать нашу тайну. Наличие у нас оборудования для исследования морского дна породило самые разные фантазии на этот счет».
Что бы ни случилось, 23-летняя Алена Зверева из Екатеринбурга (Россия) получит 50 тысяч рублей и новый Volvo XC70. Однако в Volvo не отказываются от своих планов и намерены использовать любой доступный метод, чтобы поднять сундук с сокровищем с морского дна.
«Мы хотели, чтобы это было приключение, и оно вышло, - подтверждает Ганджери. - Поиск сокровищ в океане - дело непростое, и в Odyssey нас предупреждали, что никто не может знать, как будут развиваться события, когда мы выйдем в плавание. Они были настоящими партнерами. Благодаря Odyssey, у нас получилось настоящее состязание, это было прекрасное рекламное мероприятие года. А теперь, пиратское приключение или нет, мы намерены довести дело до захватывающего и счастливого конца».
О поиске сокровищ
Охота за сокровищами длилась месяц: в этой кампании, разработанной в Volvo с целью поддержания кино эпопеи компании Disney «Пираты Карибского Моря: На Краю Света», участвовали 32 000 человека из 22 стран мира. Участники должны были разгадать загадки, которые позволили им выйти в полуфинал. Загадка 21: На краю света была предложена 31 мая. Первый участник из каждой страны, правильно ответивший на этот вопрос, допускался к финалу, который и должен был решить, кто же будет победителем. В финале участвовали представители всех стран за исключением Италии - из Италии не поступило ни одного правильного ответа за отведенный для этого период времени.
Список финалистов: Андреас Эгнер, Австрия, Константин Попов, Болгария, Эрин Чок, Канада, Деннис Лейфхайт, Германия, Чек Фанг Ленг, Гонконг, Андреас, Индонезия, Юкио Такай, Япония, Сью Ханг Те, Малайзия, Патрисия Габриэла Медрано Пикон, Мексика, Лисс Йохансон, Норвегия, Аарон Джозеф Н. Дейвид, Филиппины, Яросав Новаковский, Польша, Чиприан Константин Гросу, Румыния, Алена Зверева, Россия, Уильсон Тео, Сингапур, Юнгте Ан, Южная Корея, Мария Квик Факса, Швеция, Шихен Чен, Тайвань, Геранун Джирабонианон, Таиланд, Карин Бургес, Великобритания и Дебора ЛаВелли из США.
О компании Odyssey Marine Exploration и подводном судне ZEUS
Компания Odyssey Marine Exploration, Inc. проводит исследования на больших глубинах, изучая места кораблекрушений. Компания применяет инновационные методы и современные технологии для проведения исследований океанского дна и подъема останков кораблей. Компания была учреждена Джоном Моррисом и Грегом Стеммом. Дистанционно управляемое подводное судно ZEUS занимает главное место среди любых других автоматизированных систем морской археологии. ZEUS перемещается при помощи восьми мощных гидравлических двигателей и способно работать на глубине до 8200 футов. Камеры, установленные на борту ZEUS, передают на поверхность по системам оптоволоконной телеметрии видео изображения высочайшей точности.