6 июня в Шанхае состоялось грандиозное праздничное представление. Поводом послужило начало продаж автомобилей Skoda, собранных непосредственно в Китае.
Первые Skoda Oсtavia уже проданы, а ещё десять тысяч новых клиентов оформили заказы на приобретение этих машин. Таким образом, компания Skoda Auto вышла на второй по величине и значимости автомобильный рынок в мире. Объёмы продаж в этом регионе растут с удвоенной скоростью. Только за прошлый год в Китае было продано более 4 миллиона новых автомобилей, и по прогнозам этот объём должен увеличиться до 4,9 миллиона в году нынешнем.
Член Совета Директоров компании Skoda Auto, ответственный за продажи и маркетинг, Фрэд Капплер, выступая на церемонии, сказал: «Китай стал ключевым рынком в глобальной стратегии компании. И это играет существенную роль для будущего развития нашей марки. Запуск Oсtavia знаменует собой начало новой эры для Skoda. Эта модель была удостоена множества наград в Европе благодаря первоклассному качеству, уникальному дизайну и отличающей её бесконечной элегантности, привлекающей к себе внимание. Применяя современные технологии, мы создали автомобиль, отвечающий всем требованиям клиентов и не наносящий вреда окружающей среде. Я полагаю, что Octavia превзойдёт все ожидания наших китайских покупателей и продолжит историю европейского успеха. Кроме того, мы создали эксклюзивную сеть дилерских центров продаж и обслуживания, где наши клиенты всегда смогут получить гарантированно высокое качество сервиса».
Автомобили Skoda производятся на шанхайском заводе Volkswagen (SVW), согласно заключённому в апреле 2005 года лицензионному соглашению. На сегодняшний день результатом сотрудничества между Skoda Auto и SVW стало создание новой коммерческой сети продаж автомобилей Skoda на территории Китая. В настоящее время сеть включает в себя более 50 демонстрационных залов. Они расположены практически во всех крупных областях этой самой населённой страны мира.
Первым произведённым в Китае автомобилем марки стала Oсtavia последнего поколения. Эта модель полностью отвечает требованиям китайских покупателей, особенно в отношении внешнего вида. В дальнейшем компания планирует наладить выпуск остального модельного ряда Skoda. Как только этот процесс будет налажен, количество сходящих с конвейера автомобилей должно достигнуть 100 тысяч в год.
Проект лицензированного автомобильного производства в Китае - это часть стратегии роста компании Skoda Auto. Сборочные заводы марки уже есть на Украине, в Казахстане, Индии, Боснии и Герцеговине. Сейчас ведётся подготовка к открытию такого же завода в России, в Калужской области. Первым автомобилем, который сойдёт с конвейера в октябре текущего года, станет, как и в Китае, Skoda Octavia последнего поколения.