ОАО «КАМАЗ» гарантирует бесперебойную работу своих автобусов на маршрутах г. Казани благодаря надежному и экономичному двигателю, комфортабельному салону общей вместимостью 101 человек и числом посадочных мест 26, а также простоте эксплуатации автобуса, которую обеспечит автоматическая коробка передач Voith D854.3E. Кроме того, компания уже создала в Казани сеть специализированных сервисных центров, а к передаче первой партии автобусов НЕФАЗ в лизинг приурочено открытие еще двух центров.
Всего по договорам финансовой аренды (лизинга) с Муниципальным унитарным предприятием «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» и открытым акционерным обществом «КПОПАТ №5» ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» обязуется передать 230 единиц автобусов НЕФАЗ-5299-30-22 на общую сумму в 997 млн. рублей. Последующие партии автобусов будут отгружены с июня по октябрь 2007 г.
В торжественном мероприятии по поводу передачи в лизинг первой партии автобусов НЕФАЗ приняли участие мэр г. Казань И.Р. Метшин, генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С.А. Когогин, генеральный директор ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» А.Г. Гарифуллина и генеральный директор МУП «ПАТП-2» А.А.Мухаметшин.
Выступая на церемонии передачи автобусов мэр г. Казань Ильсур Метшин отметил: «Сегодняшним мероприятием мы начинаем долгожданную реализацию программы обновления транспортной схемы, одним из главных пунктов которой является обновление подвижного состава. Мы провозгласили совершенно новый подход, закупку совершенно нового автобусного парка для столицы республики. Сегодня мы хотели бы поблагодарить наших партнеров - акционерное общество «КАМАЗ». Когда мы начинали обсуждения совместной программы и впервые увидели автобус, который предлагался нам для приобретения муниципальными предприятиями - напомню, что для муниципалитета будет закуплено более 200 автобусов этой марки - даже в самых смелых мечтах не могли себе представить, что получим вот такой продукт».
Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин обратил внимание присутствующих на то, что творческая атмосфера, которая сложилась вокруг создания автобуса, подтолкнула коллектив КАМАЗа сделать эту модель автобуса где-то на год раньше, чем она будет востребована рынком. «Впрочем, и другие города, такие как Красноярск, Екатеринбург тоже пошли по этому пути, заказывая нам подобные автобусы с двигателями «ЕВРО-3». Этот двигатель будет производиться на площадях «КАМАЗа» с 2008 года, что, конечно же, создаст необходимые условия для обслуживания, сервиса и обеспечению запасными частями, которые, надеюсь, понадобятся нескоро. Этот продукт включает в себя все, чем располагает машиностроение сегодня. Для КАМАЗа это еще и инвестиционная программа. Мы по этим договорам вкладываем полмиллиарда рублей в экономику Казани. Это то, что может позволить себе большая компания. Надеемся, что экономика предприятий по перевозке пассажиров тоже улучшится, так как в новых автобусах снижены удельные расходы топлива, больше удобства для водителей и пассажиров. Рассчитываем, что это не последний контракт, и к этим двумстам автобусам добавится еще не одна сотня, чтобы полностью обновить автобусный парк Казани» - подытожил Сергей Когогин.