Есть принципы, которые никогда не меняются. Уже 80 лет Volvo создает и совершенствует уникальные системы безопасности. В компании строго придерживаются философии, основы которой заложили учредители Volvo: «Автомобилями управляют люди, поэтому главный принцип Volvo - это безопасность». (Ассар Габриэльсон и Густав Ларсон).
Всего лишь через месяц после мировой премьеры новых моделей Volvo V70 и XC70, показанных на Мотор Шоу в Женеве, 14 апреля Volvo отметила 80-летний юбилей. По традиции новые модели Volvo предлагают улучшенные параметры безопасности. Новые автомобили оборудованы увеличившимися в размерах надуваемыми занавесами, которые в сочетании с регулируемой дополнительной подушкой для детей, ограничителями натяжителей ремней безопасности для детей и прочной боковой структурой кузова позволяют обеспечить более высокий уровень защиты для детей различного возраста в случае удара сбоку. Безопасность детей всегда была в центре внимания компании Volvo. Недаром именно Volvo еще в 60-х годах предложила первое в мире сиденье для детей, устанавливающееся против направления движения.
Философия компании, ориентированная на безопасность, позволила обеспечить фундамент для разработки многочисленных систем и функций безопасности. Например, каркас безопасности, который был впервые реализован в модели Volvo PV 444 в 1944 году, а также многослойное ветровое стекло - одни из первых решений безопасности в автомобилях Volvo.
Наиболее значимое изобретение - трехточечный ремень безопасности - было предложено компанией Volvo в 1959 году. Трехточечный ремень безопасности считается одним из важных технических решений в истории человечества, ведь благодаря ему были спасены многие жизни. Система защиты от боковых ударов (SIPS) была впервые представлена в 1991, а система защиты от плетевых травм (WHIPS) стала применяться, начиная с 1998. Технология зон деформации, впервые представленная в 1966, была усовершенствована: сегодня в автомобилях Volvo применяются четыре марки стали, различающиеся параметрами прочности. Это позволяет оптимизировать поглощение энергии удара в процессе столкновения.
За последние 37 лет группа экспертов Volvo по изучению ДТП занималась исследованием столкновений, в которых участвовали автомобили Volvo. Группа экспертов на постоянной основе предоставляет центру научно-исследовательских разработок Volvo важную информацию.
По мнению экспертов Volvo, в будущем обстановка на дорогах будет совершенно безопасной. Автомобили оснастят интеллектуальными системами, которые будут не только оповещать водителя о вероятных опасностях, но и принимать на себя управление автомобилем, если водитель не сможет адекватно реагировать на опасную ситуацию на дороге. Работы по созданию таких систем идут уже полным ходом. Последние модели Volvo оборудованы совершенными системами безопасности, которые помогают водителю управлять автомобилем. Например, система BLIS оповещает водителя о наличии объектов в «мертвых зонах», а система предупреждения столкновения с функцией поддержки торможения (Collision Warning with Brake Support) оповещает водителя, используя звуковые и аудио сигналы, а также настраивает тормозную систему для немедленного и эффективного торможения во избежание наезда на впереди идущий автомобиль.
«Согласно нашей новой философии безопасности мы разрабатываем новые системы и решения, ориентируясь на возможности водителя. Наша цель - помочь водителю не отвлекаться от дороги и не убирать руки с рулевого колеса», - объясняет Ингрид Скогсмо, директор Центра Безопасности Volvo Cars. Авторитетный автомобильный журнал Automotive News признал Ингрид Скогсмо «Женщиной Года 2006».
Система City Safety, которая впервые была представлена на примере концептуальной модели XC60 Concept в начале этого года на Мотор Шоу в Детройте, представляет собой еще один шаг в этом направлении. В некоторых ситуациях эта система способна самостоятельно активировать тормозную систему с целью избежания столкновения. В Volvo Cars полагают, что такая система способна предотвратить половину столкновений, связанных с наездом на впереди идущий автомобиль. Система City Safety будет предложена на серийных автомобилях в ближайшие два года.
Основные системы и технологии безопасности, созданные Volvo за 80-летнюю историю компании:
1944 Каркас безопасности
1944 Многослойное ветровое стекло
1959 Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях
1960 Панель приборов из мягких материалов
1964 Прототип первого детского сиденья, устанавливаемого против направления движения
1966 Двухконтурная тормозная система
1966 Зоны деформации
1967 Ремни безопасности на задних сиденьях
1968 Подголовники на передних сиденьях
1969 Трехточечные ремни безопасности с инерционным замком на передних сиденьях
1972 Трехточечные ремни безопасности с инерционным замком на задних сиденьях
1972 Устанавливаемое против направления движения детское сиденье и замки, предотвращающие открытие дверей изнутри
1972 Экспериментальный автомобиль безопасности Volvo (VESC)
1973 Складывающаяся рулевая колонка
1974 Энергопоглощающие бамперы
1974 Защищенное от удара место установки топливного бака
1978 Дополнительная подушка для детей
1982 Система, не позволяющая пассажиру выскользнуть из-под ремня безопасности
1982 Боковые зеркала с широким углом обзора
1984 Антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Braking System)
1986 Высоко расположенный стоп-сигнал
1986 Трехточечный ремень безопасности для центрального заднего сиденья
1987 Преднатяжители ремней безопасности
1987 Подушка безопасности для водителя
1990 Встроенная дополнительная подушка для детей
1991 Система защиты от боковых ударов SIPS
1991 Автоматическая регулировка по высоте ремней безопасности на передних сиденьях
1993 Трехточечные ремни безопасности с инерционным замком для всех сидений в стандарте
1994 Подушки безопасности системы SIPS (боковые подушки безопасности)
1997 Система защиты от опрокидывания ROPS для модели C70 с открытым верхом
1998 Система WHIPS (защита от плетевых травм)
1998 Надуваемый занавес для защиты от боковых ударов (IC)
2000 Открытие Центра Безопасности Volvo Cars в Гетеборге
2000 Система креплений для детских сидений ISOFIX
2000 Двухпороговая подушка безопасности
2000 Система помощи на дорогах "Volvo On Call"
2001 Концептуальный автомобиль безопасности Volvo Safety Concept Car (SCC)
2002 Система предотвращения опрокидывания RSC - активная система поддержания стабильного положения на дороге для модели Volvo XC90
2002 Усовершенствованная система ROPS
2002 Нижний поперечный элемент в Volvo XC90 для обеспечения безопасности автомобилей с низкой посадкой
2002 Создание манекена беременной женщины
2003 Интеллектуальная система информирования водителя IDIS
2003 Новая запатентованная структура передней части для повышения защиты на случай фронтального столкновения
2004 Система информирования о наличии автомобиля в "мертвой зоне" (BLIS)
2004 Устанавливаемый в дверях надуваемый занавес для кабриолетов (DMIC)
2004 Адаптивный круиз-контроль ACC
2005 Система поддержки водителя Volvo CoDriver (концептуальная разработка)
2005 Система Volvo MultiLock (проект в стадии исследования)
2005 Система оповещения водителя, потерявшего бдительность (концептуальная разработка)
2006 Персональный автомобильный коммуникатор с датчиком сердцебиения
2006 Активные би-ксеноновые фары с функцией поворота
2006 Функция предупреждения об опасности столкновения и функция поддержки торможения
2007 Система Volvo City Safety для предотвращения столкновения на малых скоростях (концептуальная разработка)
2007 Второе поколение системы защиты от плетевых травм WHIPS
2007 Новая более прочная структура боковой части кузова с использованием различных по прочности марок стали
2007 Встроенная подушка для детей с регулировкой двух уровней установки и с ограничителем натяжителей ремней безопасности
2007 Удлиненный надуваемый занавес для повышения защиты детей