Всего год назад проект 908 HDi FAP был немногим больше, чем карандашными линиями на белом листе бумаги. Спустя 365 дней, две модели, нарисованные, продуманные и собранные в помещениях Peugeot Sport в Велизи, впервые выходят на старт автомобильной гонки. Первый этап осуществления амбициозного проекта преодолен, но впереди еще большая работа по развитию технического потенциала моделей, повышения уровня их надежности, которая будет осуществляться в том числе в Монце на первом этапе чемпионата Le Mans Series.
Несмотря на то, что с января 2007 года уже был проведен ряд тестовых заездов, впереди у моделей 908 HDi FAP еще много дорожных испытаний. В этом плане две первые гонки чемпионата в Монце и Валенсии станут так же настоящей проверкой скоростных и функциональных качеств модели. «Наше расписание очень плотное, - говорит Мишель Барж, директор по спорту Peugeot Sport, - и было бы утопией предполагать, что мы выиграем! Каждый раз, когда автомобиль появлялся на трассе, мы изучали его возможности, которые, несомненно, велики, поскольку мы показали самое быстрое время круга в ходе тестов на трассе Поль Рикар. Однако если бы эти соревнования были официальной гонкой, мы бы не смогли полноценно принять в ней участие из-за ряда технических проблем».
После заездов на трассе Поль Рикар, подготовка команды проходила в Велизи, где были завершены работы над тремя шасси с учетом результатов, достигнутых после прохождения 5,6 тысяч километров с января 2007 года. Два улучшенных шасси примут участие в гонке в Монце, третье будет дорабатываться. При этом все три новые модели 908 HDi FAP выйдут на старт впервые после окончания тестов LMS. Таким образом, все постепенно встает на свои места. В настоящий момент механики команды работают над максимальной адаптацией моделей к условиям гонки. Практика ротации пилотов будет повторена в Монце, где команда Peugeot Total будет представлена в полном составе с двумя экипажами:
№7 Марк Жене - Николя Минассян;
№8 Педро Лами - Стефан Сарразен.
«Несмотря на всю тяжесть работы, которая нам предстоит, мы будет выступать с победным настроем, - подчеркивает Мишель Барж. Наша цель - сделать все возможное, чтобы квалифицироваться на поул-позицию и финишировать. Как бы ни сложилась гонка, она станет для отличной возможностью для наших техников, пилотов и менеджмента изучить функционирование автомобиля и получить достаточный объем информации для дальнейших выводов».
Стефан Сарразен: «Я и все мои коллеги с нетерпением ждем начала сезона с новой Peugeot 908 HDi FAP. Несмотря на то, что у нас не было достаточно времени для тестов и Монца воспринимается в первую очередь как крупномасштабное испытание нового автомобиля, мы будем принимать участие в настоящих соревнованиях, а именно гонка заставляет сердце пилота учащенно биться. Я надеюсь получить настоящее удовольствие от заезда, тем более что буду выступать вновь с моим коллегой по команде Педро, который оправился от своей травмы».
Марк Жене: «Я не принимал участие в официальных гонках после British Formulа 1 Grand Prix в Сильверстоуне в 2004 году, и я очень взволнован в преддверии первого соревновательного дня, который пройдет в Монце - на одной из моих любимых трасс. Она быстрая и не похожая ни на одну другую».