Свежие элементы дизайна в новом Volvo S40 позволили приблизить компактные модели серии «S» к интеллектуальной роскоши Volvo S80. В тоже время новый V50 стал ближе к новому Volvo V70, сохранив компактность и спортивный настрой.
Функциональность и комфорт
«Создавая внешний дизайн автомобилей S40 и V50, мы сделали акцент на их различиях. Салоны стали еще более функциональными, в них появились новые места для хранения вещей», - рассказывает Шеф-дизайнер Volvo Cars Стив Маттин.
Начиная знакомство с новым S40, нельзя не отметить привлекательность этого автомобиля. Новые сглаженные формы передней части, окрашенные в сочетающиеся тона, наделяют автомобиль более уверенной низкой посадкой. Эффект усиливает новая решетка радиатора с эмблемой Volvo в виде символа металла, новые фары и низко расположенный воздухозаборник, который в отличие от трехсекционного воздухозаборника предыдущих моделей, теперь протянулся вдоль всей передней части автомобиля.
«Новый внешний вид излучает мощность и уверенность - создается визуальный эффект более низкой горизонтальной посадки автомобиля. Впечатление лишь усиливается, если смотреть на автомобиль сбоку. Сзади формы новых фонарей и новый бампер лишний раз подчеркивают динамичный настрой нового S40», - считает Стив Харпер, ответственный за дизайн обновленных Volvo S40 и V50.
Спортивный дизайн решетки радиатора модели V50
Новая черная решетка радиатора с крупными округлыми ячейками и большой эмблемой Volvo подчеркивает спортивный дух автомобиля. Новые фары и низко расположенный трехсекционный воздухозаборник удачно сочетаются с новым выбором окраски передней части V50, наделяя автомобиль солидным внешним видом. «Мы предложили вертикальные формы для передней части автомобиля, которые выделяют на общем фоне новую решетку радиатора», - отметил Стив Харпер.
Тонкие формы задних фонарей
Нижняя планка с задними фонарями в S40 и V50 расположилась на 30 миллиметров выше, чем на предыдущих моделях, а лампы отличаются совершенно новой конфигурацией. Стоп-сигналы представлены светодиодными лампами, а габаритные фонари подчеркивают широкие выдающиеся формы автомобиля. По углам внизу на новом бампере разместились отражатели. В дизайне задней части автомобиля доминируют горизонтально направленные линии - это нашло отражение в форме наконечников выхлопных труб. «Обновленные формы и расположение выхлопных труб показывают, что небольшие штрихи в дизайне способствуют заметному усилению внешнего вида автомобиля», - говорит Стив Харпер.
Больше мест для хранения вещей
Совершенствуя салон, группа дизайнеров сосредоточила свои усилия на местах для хранения, стремясь оптимально использовать возможности пространства внутри автомобиля.
«Мы прислушались к отзывам владельцев сегодняшних моделей. Они хотели бы иметь больше мест для хранения вещей. Так что это стало одним из главных направлений в разработке салона новых моделей S40 и V50. Мы не прекращали работы до тех пор, пока не удостоверились, что каждый сантиметр пространства используется максимально эффективно», - признает Стив Харпер.
В центре внимания дизайнеров были два направления: внутренние панели дверей и центральная консоль. В результате была предложена совершенно новая компоновка нижней части передних дверей. Изменилась форма динамиков аудио системы, что позволило высвободить полезное пространство в панели двери. Теперь карман с внутренней стороны двери способен вместить книгу формата А4, вертикально установленные банки с напитками или в него можно положить бутылку с водой.
Кроме этого, дверная панель может вместить дополнительный динамик Dynaudio (только для аудио системы Premium Sound), что повысит качество воспроизведения музыки в салоне автомобиля.
Более массивная центральная консоль с новой отделкой
Сверхтонкая центральная консоль - уникальное решение в автомобилях Volvo - теперь предлагается в новом исполнении со вставками из дуба (Nordic Light Oak). Центральная консоль плавными изгибами уходит вниз и, благодаря другим элементам отделки салона, визуально простирается до задних сидений.
Разработчики применили традиционный метод скандинавского дизайна, который можно охарактеризовать как «разумная функциональность». Благодаря этому пространство между сиденьями теперь используется более продуманно.
В новых автомобилях предложен рычаг стояночного тормоза компактной формы - это также сделало возможным высвободить пространство и предусмотреть нишу для хранения вещей.
Сдвигающаяся крышка и функциональный подлокотник
Сдвигающаяся крышка, закрывающая большое место для хранения, где без труда разместились два внушительных подстаканника, дополнена подлокотником для водителя. В свою очередь форма подлокотника позволяет использовать его как небольшой столик, который группа разработчиков быстро окрестила «столик для гамбургера».
«Мы эффективно использовали любые самые незаметные места в салоне автомобиля, которые, как правило, просто закрываются, если не находят применения. Теперь мы превратили такие места для хранения небольших предметов. Например, в такой нише можно перевозить мобильный телефон: когда мы в пути, мы не пользуемся мобильным телефоном», - поясняет Стив Харпер и добавляет: «За консолью скрывается еще одно нововведение: выдвигающийся держатель для 1,5-литровой бутылки на удобном расстоянии от пассажиров на задних сиденьях».
Новая обивка и зеленый цвет отделки
Новые элементы дизайна в панели приборов и дефлекторы вентиляционной системы подчеркивают совершенство новых моделей S40 и V50.
Теперь предлагается более широкий выбор обивки, как для базовых версий, так и для эксклюзивных модификаций. Например, покупатели могут выбрать обивку из тонкозернистой кожи. Базовая комплектация предлагается с обивкой из зеленой ткани с поэтическим названием «Весенняя Зелень» (Spring Green).
«Зеленая обивка отвечает запросам современного рынка - владельцы стремятся персонализировать свои автомобили. В свое время мы предложили обивку синего и красных тонов для нового купе C30. Сегодня отделка салона нового S40 и V50 может быть выполнена в зеленом цвете. Я уверен, что такая отделка будет пользоваться немалой популярностью», - заверил Стив Харпер.