Впервые в России с 28 мая по 4 июня 2007 года в Москве, в Центральном Манеже, в рамках Московского Международного салона изящных искусств будет представлена уникальная коллекция BMW Art Cars, над внешним дизайном которых работали знаменитые художники современности: Фрэнк Стелла, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Кен Дан и многие другие. Посетители московской выставки смогут получить незабываемые впечатления от выдающихся произведений Александра Калдера, Дэвида Хокнейа, Дженни Хольцера и Матацо Кайама.
Первым, кому пришла в голову мысль обратиться к художнику, чтобы расписать автомобиль, был французский аукционер и автогонщик Эрве Пулен. По его инициативе в начале семидесятых годов американец Александер Калдер раскрасил гоночный автомобиль BMW, заложив тем самым основу постепенно растущей коллекции. Эксперимент по созданию арт-каров вскоре был продолжен: спустя год после Калдера нью-йоркский художник Фрэнк Стелла раскрасил BMW в свойственной ему «cетчатой» манере. Его примеру последовал целый ряд известных представителей поп-арта: Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и Роберт Раушенберг. Кроме арт-кара работы Раушенберга, все остальные расписанные художниками автомобили принимали участие в богатой традициями 24-часовой гонке в Ле-Мане, и порой на их долю выпадал большой успех.
К началу 80-х годов коллекция арт-каров стала приобретать более разносторонний характер: в дело включились художники из других стран, работающие в других стилях, например, австриец Эрнст Фукс, австралийцы Кен Доун и Майкл Джагамара Нельсон, японец Матадзо Каяма и испанец Сезар Манрике. Расширился и спектр избранных моделей. Наряду с гоночными автомобилями художники начали работать и с серийными машинами. Самый известный пример этого – красный BMW Z1, расписанный весной 1991 года А.Р.Пенком, первым немецким художником, начавшим работать с арт-карами.
Арт-карами BMW восхищались во многих музеях и галереях мира: в парижском Лувре, Палаццо Грасси в Венеции, Музее Пауэрхаус в Сиднее, Музеях Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао и многих других. И в будущем существующие и новые арт-кары продолжат выступать на международных выставках в роли связующего звена между искусством и техникой. Ведь главная цель коллекции арт-каров BMW заключается в том, чтобы найти точки соприкосновения технического и художественного склада мышления, открыть новые возможности для экспрессии и превратить увлеченность в основу нового творчества.
Цель компании BMW, которая ясно прослеживается во всей коллекции арт-каров, та же, что и цель всей культурной деятельности концерна. BMW старается установить более ясные взаимоотношения между искусством и техникой и показать тесную взаимосвязь между ними.
Считающаяся самой примечательной выставкой в Восточной Европе, Салон изящных искусств ежегодно представляет около восьмидесяти лучших мировых галерей, специализирующихся на искусстве и декоративных объектах, начиная от античной классики и до новейших течений современного искусства.