Volvo Cars принимает участие в самом модном событии сезона, в Неделе Моды в Париже. Совместно с 14 шведскими компаниями Volvo Cars демонстрирует достижения шведского дизайна. «Это превосходная возможность показать, насколько важное место мы уделяем именно дизайну», - заявил Фредрик Арп (Fredrik Arp), Президент и Главный Управляющий Volvo Cars.
В течение многих лет Volvo Cars реализует стратегию, цель которой - добиться заметных успехов в области дизайна и мировой моды. В прошлом году Volvo Cars была представлена на различных выставках, включая выставку мебели в Милане, Дни Будущего Дизайна в Стокгольме и Выставку дизайна спортивной одежды и спортивного инвентаря Ispo в Мюнхене. Теперь этот список пополнился Неделей Моды в Париже.
Неделя Моды в Париже - это самое значимое мероприятие в мире моды. Со всего мира в Париж приезжают люди, заинтересованные в моде и дизайне. В этом году представителям моды и дизайна из Швеции была предоставлена уникальная возможность - продемонстрировать свои достижения на выставке, посвященной исключительно шведским компаниям.
В последние годы шведский дизайн завоевал популярность парижан, поэтому организаторы Недели Моды в Париже обратились к шведским компаниям с рекомендацией объединиться и представить свои достижения в рамках единой выставки. Совместно с Volvo Cars на выставке будут представлены такие популярные брэнды, как Whyred и Nakkna, а также давно известные в мире дизайна компании Orrefors и Ericsson.
«Сегодня дизайн играет самую важную роль, позволяя дифференцировать нашу продукцию. Особое внимание дизайну уделяют городские жители, например, это те, кто планирует приобрести новый Volvo C30», - говорит Стив Маттин (Steve Mattin), Директор по дизайну Volvo Cars.
Автомобильная отрасль и индустрия моды имеют много общего. Например, модная одежда «haute couture» может сравниваться с концептуальными автомобилями: будут созданы единицы продукции, которые никогда не пойдут в массовое производство. А «prêt-à-porter» в мире моды - это серийное производство моделей в мире автомобилей.
«Мы всегда стремимся использовать в серийных моделях идеи, реализованные в концептуальных автомобилях, - подчеркивает Стив Маттин. – Но масштабы нашего производства невелики, поэтому мы должны быть отличными от других».
Одной из отличительных характеристик Volvo является плывущая в воздухе центральная консоль – это один из важных элементов дизайна, располагающийся в центре салона автомобиля. Уже сегодня Volvo предлагает несколько вариантов исполнения центральной консоли: алюминиевые вставки, поверхности в стиле «технического белого цвета», характерного для iPod, или полированные алюминием с особенным узором.
«В Париже мы также покажем образцы и цвета, с которыми мы работаем. Что-то будет использоваться в производстве, что-то навсегда останется в виде концепции. Главное – это большой выбор и неограниченный подход, благодаря чему наши клиенты смогут самостоятельно создавать свои автомобили», - объясняет Стив Маттин.
Как правило, в автомобильной отрасли на все необходимо время: то, над чем сегодня работают дизайнеры Volvo, может быть появится в производстве лишь через лет пять. И как только начинают производить модель автомобиля, ее можно будет увидеть на улицах еще 15-20 лет. Это значит, что разработчики автомобилей не ограничиваются краткосрочными тенденциями в моде, но ориентируются на длительную перспективу. Volvo вносит коррективы в такой подход, уже сегодня предлагая сменную центральную консоль: владелец автомобиля может выбрать современный стиль отделки или броские вставки, а через месяц он или она могут изменить вид консоли, выбрав иные материалы отделки.
Виды отделки центральной консоли на выставке в Париже:
«Жизнь в лесу»
Шведские художники – Эрнст Билгрен (Ernst Billgren), Мари Луиз Экман (Marie Louise Ekman) и Йокум Нордстром (Jockum Nordstrцm) – демонстрируют дух псевдоискусства, так называемый «примитив» с простоватыми видами и мощными мазками. Именно они вдохновили молодое поколение шведских дизайнеров, позволив им выйти за пределы утонченного дизайна, почитаемого знатоками.
Дизайнеры Volvo усмотрели в этом веселом духе возможность пробудить спокойствие и безмятежность скандинавского дизайна, которые доминировали в течение многих десятилетий. Такой стиль провоцирует человека на действие, и надо либо принимать его, либо ненавидеть. Никто не останется равнодушным к таким деталям.
«В духе серфинга»
Это еще один вид дизайна: по центральной консоли из одного угла асимметрично расходится органично вписываемое изображение. Такой дизайн был навеян дизайном досок для серфинга, сноубординга и досок для вейкборда. В мире спортивных принадлежностей стиль дизайна – это, пожалуй, самое главное. Центральная консоль в стиле серфинга выпускается ограниченной серией, и покупатели Volvo C30 смогут заказать такую отделку в течение 2007.
«Далекарлия»
Прежде деревянные лошадки, которыми была известна центральная область Швеции Даларна, олицетворяли традиционный шведский дизайн для многих поколений. Этот образец дизайна в течение десятилетий не допускал ничего нового. Он отличался от чистых, почти минималистских форм современного шведского дизайна.
Сегодня дизайнеры Volvo работают с достоянием прошлого. Может быть, настало время пересмотреть каноны прошлого и создать новые формы?
«Черное и белое»
Контрастные цвета всегда были в моде – сегодня эта тенденция лишь усиливается. Центральная консоль в черно-белом исполнении представлена в свойственном для Швеции «стиле березы». То есть, происходит наложение цвета: черный на черном и белый на белом. Это очень популярная техника цветового исполнения, применяемая в архитектуре и дизайне. Выглядит современно и эффектно.