Гронхольм уверенно привел Ford Focus к победе в Швеции

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен выиграли сегодня свое пятое шведское ралли. Раллийная команда «BP-Ford» завершила этот этап чемпионата мира по ралли FIA, отставая от лидера всего на одно очко. Финны доминировали на этом втором этапе, входящем в серию из 16 соревнований. Они выиграли на своем Ford Focus RS на 11 из 20 скоростных участков, покрытых снегом и льдом. Их товарищи по команде Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен в восьмой раз за последние одиннадцать ралли завоевали место на подиуме, финишировав третьими на втором Focus RS.

 

39-летний финн лидировал на четырехдневном ралли в центральной части Швеции с середины первого этапа. Он подтвердил вчера свой статус пятью одержанными подряд победами на спецучастках и мог сдерживать себя на сегодняшнем последнем этапе. 26-я победа Гронхольма позволила ему сравняться с Карлосом Сайнсом.

 

Пилоты преодолели 342,09 километров на всех участках, большая часть которых находилась вокруг небольшого городка Хэгфорса, расположенного в 90 километрах от раллийной базы в Карлстаде. Обилие снега и льда на дорогах обеспечило почти идеальные условия.  Хотя во время первых двух этапов погода была сравнительно мягкой для скандинавской зимы, сегодня утром, когда гонщики готовились к пяти последним участкам общей длиной 86,32 километров, температура упала до «минус 22».

 

Гронхольм не сталкивался с проблемами в течение всего ралли и выиграл сегодня еще на трех участках; опередив Себастьяна Лоэба на 53,8 секунды, он поднялся на вторую позицию в индивидуальном зачете. «Это был идеальный уик-энд без технических проблем и ошибок в управлении, - сказал он. - Я горжусь тем, что одержал в Швеции пятую победу. В субботу утром я имел шанс существенно увеличить мой отрыв от Себастьяна и воспользовался им. Мое преимущество выросло более чем в два раза за два этапа, после чего я смог перевести дыхание. Единственной реальной проблемой этого уик-энда стала сегодняшняя утренняя температура воздуха. На первом этапе было так холодно, что задние окна автомобиля обледенели, а мои ступни даже в специальной обуви так замерзли, что я с трудом ощущал педали», - добавил он.

 

Его товарищ по команде Хирвонен оправился после проблем с рулевым управлением и поднялся вчера на третье место. Не ощущая давления сзади и не имея шансов догнать находящихся впереди, 26-летний финн закончил последний день с отставанием от Лоэба на 47,7 секунд. Сейчас он занимает третью позицию в индивидуальном зачете.

 

«Это был хороший, но не легкий уик-энд, потому что, потеряв время в пятницу утром, я должен был догонять гонщиков, ехавших перед нами, - сказал он.  Моей целью было как минимум занять место на подиуме, и я добился этого. Я люблю завоевывать места на подиуме и очки, которых у меня немало после двух соревнований. Я не рассчитывал получить столько очков уже в начале сезона, поэтому считаю, что 2007 год стартовал хорошо.

 

«Маркус продемонстрировал свое мастерство, - сказал директор команды BP-Ford Малькольм Уилсон. - Он сделал свой победный ход в середине второго этапа, увеличив отрыв от Лоэба на двух этапах почти на 20 секунд, и с этого момента сохранял лидерство.  Это стало переломным моментом ралли. Микко также хорошо справился со вторым этапом и занял третье место. Совместно они обеспечили хороший командный результат.  Он предвещает успех на следующей гонке, которая пройдет в следующий уик-энд в Норвегии в таких же условиях.»

 

«Победа в Швеции показывает, что команда и Маркус станут серьезными претендентами на победы в обоих зачетах в этом году, - сказал директор Ford TeamRS Йост Капито. - Вся команда великолепно проявила себя в тяжелых условиях, и мы с нетерпением ждем «Ралли Норвегия», которое состоится в следующий уик-энд.»

 

Все три шведских автомобиля Ford Fiesta ST, работающих на биоэтаноле, дошли до финиша. Это было первое участие в WRC автомобилей, работающих на биоэтаноле.  Андреас Эрикссон и Пер-Ола Свенссон заняли на таком автомобиле 29-е место.

 

Новости от наших соперников

 

Себастьян Лоэб (Citroen), заняв в Швеции второе место после Хирвонена, сохранил свое лидерство в чемпионате, а осторожно ехавший сегодня Хеннинг Сольберг (Ford) оказался на четвертом месте. Крис Аткинсон (Subaru) боролся с Дэниэлом Карлссоном (Citroen) на начальном этапе за пятое место. Однако на третьем этапе австралиец «улетел» с трассы и повредил приводной вал и дифференциал. После финальных участков он отстал более чем на 2,5 минуты и опустился на восьмое место. Карлссон занял пятое место, а Тони Гардемейстер (Mitsubishi) обошел Манфреда Штоля (Citroen) и занял шестое место - австриец потерял время из-за вращения и неудачно выбранных шипов.  Двенадцатое место Дэни Сордо (Citroen) позволило ему завоевать очко для производителя. Сегодня единственный серьезный сход с трассы произошел у Мэттью Уилсона и Яри-Матти Латвалы (Ford) - они остановились на первом этапе, когда из-за низкой температуры замерзла трубка сапуна двигателя, что привело к повышению давления и выбросу масла.

 

Следующий этап

 

Времени на отдых нет - завтра команды отправляются в Норвегию, чтобы в следующий уик-энд принять участие в третьем этапе. «Ралли Норвегия» (15 - 18 февраля), которое впервые войдет в программу WRC, состоится на покрытых снегом и льдом трассах вокруг Хамара, который станет базой этой гонки.


12/02/2007




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.