Но даже показательные заезды, которые постепенно становятся традицией - это уже незабываемое шоу для любителей «Формулы-1». Ведь досужему человеку удаётся видеть их только по телевизору, во время чемпионатов. Эти космические болиды, обслуживание одного экземпляра которых доходит до 40 миллионов в год. А здесь перед вами и McLaren-Mercedes под управлением Хейкки Ковалайнена, и Williams под управлением Кадзуки Накадзимы, и Red Bull со знаменитым ветераном Дэвидом Култхардом.
Правда, болиды прошлогодние - Red Bull ещё с громогласным надрывным мотором Ferrari, Williams тот же, что и в 2008 году у Росберга, зато McLaren - чемпионский MP4-23! Да, в этот раз их уже три.
Кадзуки и Хейкки здесь транзитом из Германии в Венгрию, а Дэвид, как наиболее частый российский гость и одна из самых узнаваемых фигур в формульном мире - просто заскочил на огонёк, уже как к себе домой. Все пилоты выразили только самые положительные отзывы о Москве, все хотят здесь гоняться. Кстати, компания Ortis, официальный партнёр гонок в Москве, организовала замер времени на прямой Москворецкой набережной. Места в этой минигонке расположились следующим образом - первым стал Дэвид, вторым Кадзуки, а третьим, нисколько не расстроившись, постоянно отвлекавшийся на зрителей и прекрасных зрительниц Хейкки Ковалайнен.
Заездам формульных болидов предшествовали марши заряженных дрифт-каров из российского чемпионата по дрифтингу во главе с CHE Drift Team, суперкаров и редких эксклюзивных автомобилей. Но если дрифтеры прошли всю трассу боком, ничего не задев, а раритеты осторожно, никуда не торопясь покрасовались своими начищенными блестящими кузовами, то суперкары носились с приличными скоростями. За что и поплатились. Ведущие как раз рассказывали об абсолютной звезде заезда Bugatti EB110 Supersport, которых было выпущено всего 30 штук, а до настоящего времени дожило и того меньше (около половины), как на глазах у изумлённых трибун их стало ещё на одну меньше. По предварительной информации, что-то заклинило в системе управления, и Bugatti встретилась с отбойником. Все пассажиры живы, однако запомнят 19 июля на всю жизнь. Ведь это вам не «мерседес» разбить...
Пару раз пролетел мимо зрителей и неоднократный победитель ралли Париж-Дакар Владимир Чагин на суперКАМАЗе с мощностью формульного болида. У него к трассе никаких нареканий не было. Ведь машина предназначена для постоянных прыжков по ямам и ухабам на скорости далеко за сотню, взлётов и падений, преодоления бродов и песочных дюн, а здесь она просто отдыхала. Даже мчась 190 километров в час...
Что ж, шоу закончилось, но обещало вернуться. Надеемся, в следующем году к нам приедет ещё больше формульных болидов разных команд. Пожалуй, российским болельщикам не хватает Ferrari, и, конечно же, Braun GP. А вот другого атрибута гонок - аварий, пожалуй, больше не надо. Правда, трудно предположить аварию серьезнее, чем в случае с эксклюзивной Bugatti EB110 SS. С формульным болидом? Нет уж, пусть лучше всё пройдёт гладко и без разочарований. Show Must Go On!
Обсудить Bavaria Moscow City Racing 2009 на форуме