В автомобильном мире наступила «компакт-эра». Если строить хэтчбек, то обязательно «малютку», если внедорожник, то тоже уменьшенный вариант. А что делать - от современных тенденций не уйдёшь.
Вот и Skoda решила от них не отставать. Чешская компания представила на проходящем сейчас в Женеве автосалоне абсолютно новую машину в своей линейке - Yeti. Со снежным человеком, конечно, она имеет мало общего, зато с компактными внедорожниками, коих сейчас развелось бесчисленное количество - много.
Во-первых, довольно скромные габариты - 4,2 метра в длину, совмещённые с вполне приличным багажником - со сложенными задними сиденьями он измеряется 1760 литрами. Во-вторых, привод на выбор - вы можете приобрести себе
Skoda Yeti как в переднеприводном варианте так и в AWD. В третьих, двигатели. Их сейчас модно устанавливать малообъёмные, не прожорливые и с весьма вежливым отношением к природе. У «Йети» так и будет: парочка бензиновых моторчиков - 1,2-литровый TSI мощностью 103 лошадиные силы и 1,8-литровый 158-сильный TSI. И тройка «дизелей»: все они двухлитровые с фильтром DPF и различаются лишь потенциалом - 109, 138 и 168 «лошадок». О том, сколько эти «братцы» тратят топлива на сто километров - пока не говорится, но, думается, не так много.
Зато этот показатель известен у другого премьерного автомобиля Skoda - Octavia GreenLine. Название прямо-таки обязывает сперва рассекретить именно информацию о расходе топлива. Итак, на сто километров пути этот «чех» потребует всего 4,4 литра. Правда, не бензина, а дизеля. Но это тоже хорошо. Да и CO2 он вырабатывает мало - 116 граммов на километр. Но здесь спасибо надо сказать ещё и установленному на Octavia фильтру твёрдых частиц. Да, не лишним было бы упомянуть и о двигателе - это новинка в «шкодовской» линейке - четырёхцилиндровый TDI объёмом 1,6 литра.
Собственно, это всё. Хотя нет, подождите, чехи же привезли в Женеву ещё одну машину - Fabia Scout. Внедорожная версия универсала приобрела пластиковый обвес и избавилась от «слабого» двигателя. «Скаут» будет комплектоваться двумя «дизелями» (которые как всегда до России не доедут) - 1,4-литровым 80-сильным и 1,9-литровым мощностью 105 лошадиных сил. И парочкой бензиновых агрегатов - 1,4-литровым и 1,6-литровым, мощностью 86 и 105 сил соответственно. По словам представителей Skoda, Fabia Scout должна появиться на рынке в мае 2009 года.
А вот теперь точно всё.
06/03/2009