Время, когда перед автомобилистами стоял сложный выбор - что же купить - дорогую и красивую машину или дешёвую, но менее привлекательную как внешне, так и технически модель - давно миновало. На рынке сейчас такое изобилие доступных и хороших авто, что главной проблемой становится не потеряться во всём этом многообразии.
Но это для покупателей, а что касается производителей, то для них задачей номер один стало изобретение как можно более уникальных авто. И если не с технической точки зрения, то хотя бы с дизайнерской.
Долой скучные формы! Такой фразой можно было охарактеризовать Nissan'овскую премьеру на Женевском автосалоне. Только взгляните на Qazana - этот кроссовер язык не повернётся назвать скучным. Веселуха начнётся уже с того момента, когда вы без помощи представителей Nissan захотите попасть внутрь салона концепт-кара. Ручки вы искать будете долго, да и почём зря - двери авто оборудованы электроприводом. Зато если удастся это сделать (или попросту машина будет находиться в открытом состоянии), сможете увидеть много интересного.
По словам главного дизайнера интерьера Пола Рея, при создании салона Nissan Qazana, он вдохновлялся формами мотоциклов. Собственно, поэтому центральная консоль вкупе с подлокотником напоминают топливный бак и сиденье двухколёсного «коня». А в самом салоне множество элементов конструкции проступает сквозь обивку. Как объясняет данное решение Пол - таким образом, как и в случае с мотоциклами, удаётся добиться полного единения с машиной.
Что касается экстерьера концептуального кроссовера, то здесь дизайнеры черпали вдохновение уже в моделях Nissan. Например форма задних «фар-бумерангов» навеяна недавно поступившим в продажу
370Z. А общий дизайн позаимствован у другого «концепта» -
Mixim.
Хотя по большей части Qazana всё равно уникален и индивидуален. На какой ещё модели
Nissan вы увидите такую решётку радиатора? Или двери без центральной стойки? Или такое расположение и формы четырёх передних фар дневного света? Да, такого кроссовера, пожалуй, не то что у Nissan, у других брендов тоже не сыщешь!
Зато машины подобные минивену NV200, мировая премьера которого также состоялась на выставке в Женеве, найти ещё можно. До того, чтобы экспериментировать над такими семейными авто производители пока не добрались. Так что здесь дела обстоят по-прежнему. Всё, как и раньше, служит комфорту и идее вместительности. Nissan NV200 оборудован тремя рядами сидений, рассчитанными на семь человек, раздвижными дверями и объёмным багажником. Сами понимаете - мудрствовать с дизайном минивена не стоит. Хотя, как знать...
04/03/2009