По словам Вице-президента Глобального исследовательского центра General Motors Алана Тауба (Alan Taub), к середине десятилетия появятся автомобили, которые будут частично управляемы с помощью искусственного интеллекта, а к концу десятилетия технологии «беспилотных» транспортных средств станут еще более совершенными.
В рамках Всемирного конгресса по интеллектуальным транспортным системам (Intelligent Transport Systems World Congress) в Орландо г-н Тауб заявил, что достижения в области технологий автомобилей с автоматическим управлением основаны на разработках революционных систем активной безопасности.
Датчики, радары, портативные устройства связи, системы GPS и видеокамеры - основные средства для получения информации водителем и автомобильной компьютерной системой. В сочетании с цифровыми географическими картами данные технологии позволят водителю доверить процесс вождения автомобилю, а самому заняться чем-нибудь другим.
«Разрабатываемые нами технологии обеспечат дополнительное удобство водителю, так как он сможет частично или даже полностью передать свои полномочия автомобилю, - заявил г-н Тауб. - Однако главной целью является безопасность. Прежде чем водители осознают опасность ситуации, действующие от их лица системы безопасности будущего поколения уже успеют предотвратить возможные аварии».
GM уже сейчас оснащает свои автомобили целым рядом высокотехнологичных систем безопасности. Например, в автомобилях Chevrolet Equinox и GMC Terrain устанавливается система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, а в Cadillac Escalade, Buick LaCrosse, GMC Yukon, Chevrolet Tahoe и Suburban используется система предупреждения о нахождении объектов в «слепых» зонах. Многие модели, в том числе Equinox и Terrain, предлагаются с камерами заднего обзора.
Разрабатываемые в настоящее время новейшие технологии безопасности станут фундаментом для систем автономного управления автомобилями.
- Первая в индустрии система предотвращения аварий, устанавливаемая на автомобили GMC Terrain 2012 модельного года, при помощи видеокамеры помогает водителям избежать фронтальных столкновений и аварий при перестроении. Данная система работает с помощью цифровой камеры высокого разрешения, установленной над зеркалом заднего вида на внутренней стороне лобового стекла и распознающей силуэты транспортных средств и дорожную разметку; она предупреждает водителя о возможном столкновении и о выходе из занимаемой полосы.
- Системы связи «автомобиль-автомобиль» и «автомобиль-дорожная инфраструктура», получая информацию с других транспортных средств, дороги и сигналов светофора, предупреждают водителя о возможных опасностях впереди, таких как медленно движущиеся или неподвижные автомобили с заглохшим двигателем, резко замедляющие ход автомобили, скользкая дорога, крутой поворот, знак остановки и перекресток. Данные системы, представляемые на этой неделе на Всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам, можно устанавливать в автомобили или закачивать в виде приложений в портативные устройства/смартфоны, подключаемые к автомобилю по беспроводной связи.
- В концепт-каре EN-V для обеспечения автономного управления автомобилем технология GPS объединена с системой связи «автомобиль-автомобиль» и системой определения дистанции до автомобилей, идущих впереди. На Всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам демонстрируются такие возможности концепта EN-V, как распознавание пешеходов, предотвращение столкновений, движение в колонне, а также автоматическая парковка и возвращение к владельцу - когда водитель выходит из автомобиля EN-V, тот самостоятельно паркуется, а в нужное время возвращается по команде, переданной посредством смартфона.
«Мы верим, что в ближайшие годы автомобильная промышленность сделает огромный шаг вперед в разработке систем активной безопасности, что позволит в значительной мере снизить уровень травматизма и смертности на наших дорогах, - заявил г-н Тауб. - GM стремится оставаться лидером в развитии подобных технологий».
GM руководил совместной с Университетом Карнеги-Меллон разработкой беспилотного автомобиля Chevrolet Tahoe The Boss, который стал победителем в состязаниях 2007 года в городских условиях, организованных Агентством по современным оборонным проектам DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). Для участия в этом мероприятии требовалось создать автомобиль, способный автоматически передвигаться в условиях городского дорожного движения и совершать на протяжении 60 миль такие сложные маневры, как интеграция с потоком движущихся транспортных средств, обгон, парковка и проезд перекрестков.