Компания Цезарь Сателлит подводит итоги 9 месяцев 2011 года: количество угонов автотранспорта в столице выросло более чем на 6%.
Резкий рост числа угонов был отмечен еще в середине лета, и эта тенденция актуальна до сих пор. Немалую лепту в итоговые цифры внес Северный административный округ столицы, где число угонов за первые девять месяцев превысило показатели прошлого года почти на 200 автомобилей (более 25%). В целом же криминальная картина по столичным округам выглядит следующим образом. Бесспорным лидером по итогам 9 месяцев стал ВАО, где отмечено 1 367 автоугонов. Вслед за ним следуют ЗАО и ЮВАО, в которых было зафиксировано 1 167 и 1 126 происшествий соответственно. Немногим меньше угонов в ЮЗАО - 1 108 случаев. Замыкает пятерку угоноопасных округов ЮАО, где было совершено 1 009 краж автотранспортных средств.
Общее число зафиксированных правонарушений, связанных с хищением автотранспорта, выросло за отчетный период на 6% по сравнению с 2010 годом и составило 9 267. На сегодняшний день в столице в среднем угоняют порядка 1000 автомобилей в месяц, и эта цифра продолжает расти. Несложный подсчет показывает, что в течение суток жертвами угонщиков становятся более 30 московских автовладельцев.
Среди автомобилей иностранного производства наибольшей популярностью пользуются марки японских производителей, которые и составляют пятерку лидеров криминального «рейтинга» по итогам первых 9 месяцев 2011 года:
- • Toyota 753 происшествия
Более трети угонов приходится на модель Camry (269 угонов) - • Mitsubishi 714 происшествий
Из них 459 угонов модели Lancer.
Это самая угоняемая машина иностранного производства в Москве. - • Mazda 667 происшествий
Самая угоноопасная модель - Mazda 3 (394 случая)
• Honda 598 происшествий
Наиболее часто угоняемая модель - Honda CR-V (198 краж)
• Nissan 328 происшествий
Из которых наибольшее число пришлось на модель Teana (74 угона)
Устойчивый интерес угонщиков к автомобилям, произведенным в Японии, эксперты Цезарь Сателлит объясняют с одной стороны стабильно высоким спросом на японские автомобили в традиционных регионах сбыта и сложившимся дефицитом запчастей к ним. С другой - наличием у преступников специального оборудования и отработанных методик для угона автомобилей, произведенных в Стране восходящего солнца, и зачастую имеющих схожие штатные системы защиты.
По мнению ГК Цезарь Сателлит рост числа угонов в целом по столице обусловлен рядом факторов, среди которых стоит особо отметить массовый ввод в эксплуатацию крупных жилых комплексов с неохраняемыми придомовыми стоянками, а также реорганизацию работы органов внутренних дел.