По сообщению агентства "Прайм", представители нефтяной отрасли во время пресс-конференции признали провал программы модернизации нефтеперерабатывающей отрасли страны. Если не принять срочные меры на правительственном уровне, то России грозит новый дефицит топлива.
Шумиха поднялась из-за запрета на выпуск топлива экологического класса "Евро-2". По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркушы, продлевать выпуск "Евро-2" надо срочно и подписать все необходимые документы нужно уже в августе, иначе возникновения дефицита не избежать.
Российское правительство, в свою очередь, чтобы избежать негативных последствий, всё же планирует сдвинуть сроки перехода на более чистое топливо. Разрешение на выпуск бензина "Евро-2" может быть продлено до конца следующего года. Как минимум, до середины 2012 года оно будет действовать для 12 нефтяных компаний, подписавших четырехсторонние соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом.
Как заявил заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, соответствующий проект постановления правительства будет внесен в кабинет министров в ближайшее время. Согласно документу, оборот топлива класса "Евро-3" продлевается до начала 2015 года, "Евро-4" - до 2016 года. "Последняя редакция его в согласованном виде близка к тому, чтобы направлять в правительство", - цитирует представителя службы агентство "РИА Новости".
По мнению экспертов ИАЦ "Кортес", рост цен на бензин может превысить прошлогодние показатели. Если за весь прошлый год 95-й бензин подорожал на 8%, то уже сейчас рост на эту марку составил 6,5%. "Мы можем увидеть превышение этого показателя, если ситуация на топливном рынке не поменяется", - цитирует директора центра по стратегическому развитию Павла Строкова агентство "Интерфакс".