Буквально несколько дней назад мы сообщали о том, что компанией BMW была представлена система, которая помогает водителю совершить маневр левого поворота на перекрестках с ограниченным обзором. Как оказалось, практически идентичная система был предложена и концерном Volkswagen.
В официальном пресс релизе говорится, что система разработана в тесном сотрудничестве с другими автопроизводителями в рамках проекта INTERSAFE-2. Благодаря инновационной системе водитель будет информирован о транспортных средствах, которые по той или иной причине находятся вне зоны его видимости. При выполнении левого поворота специальные датчики анализируют ситуацию на перекрестке, а система, при необходимости, подает водителю предупреждающий звуковой сигнал. В случае же, когда возникает угроза столкновения автомобилей, система самостоятельно тормозит транспортное время, при этом управление автомобилем полностью находится под контролем водителя.
В Volkswagen утверждают, что наибольшее число ДТП происходит именно на перекрестках. Более того, в результате социальных изменений, происходящих в нашем обществе, на дорогах постоянно увеличивается число пожилых водителей. Д-р Юрген Леохольд, занимающий пост руководителя исследовательского центра Volkswagen сказал, что данную инновационную систему и ее необходимость невозможно переоценить.
«Прототип, созданный исследовательским центром Volkswagen на базе Passat CC, оснащён пятью функциями помощи водителю на перекрёстках, а именно - при левом и правом поворотах, проезде перекрёстка, остановке на красный свет и у стоп-линии. Данные функции поддерживают три степени предупреждения водителя о нарушении правил дорожного движения: вначале подаётся звуковой сигнал, затем световой, далее выполняется резкое торможение. Для проведения испытаний на перекрёстке улиц Бреслауэрштрассе и Вольтбергштрассе в г. Вольфсбурге было установлено оборудование для распознавания пешеходов и автомобилей, состоящее из лазерного сканера, инфракрасных датчиков и беспроводной коммуникационной сети. В течение нескольких месяцев технология помощи водителю на перекрёстках проходила испытания на специально оборудованных прототипах», - говорится в официальном пресс релизе концерна Volkswagen.