Автомобили BMW будут сами тормозить на поворотах

Сегодня концерн BMW Group распространил пресс релиз, в котором баварское исследовательское подразделение Research and Technology отчитывается о завершении разработок части европейской инициативы "INTERSAFE 2", целью которой является повышение уровня безопасности на дорогах. Особенно эта разработка важна для тех стран, где правила дорожного движения предусматривают правостороннее движение. Благодаря работе Research and Technology водителю станет значительно проще выполнять маневр левого поворота на плохо просматриваемых перекрестках.


Пока эта система работает в тестовом режиме на автомобиле BMW 5-й серии. Система включается автоматически, как только специальные датчики определяют, что автомобиль находится на соответствующей полосе, а водитель начал выполнение левого поворота. В навигационной системе имеется специальная функция, которая точно определяет месторасположение автомобиля на перекрестке. Моно камера отчетливо видит разметку дороги и разметку полосы для левого поворота.


Во время того, как система находится в активном режиме, специальные лазерные сканеры следят за ситуацией на дороге. Интересно то, что они определяют не только легковые авто и грузовики, но даже и мотоциклы! В случае, если система обнаружила движущееся на встречу транспортное средство, они инициирует торможение автомобиля, выполняющего маневр на скорости до 10 км. в час. Во время этого водитель слышит предупредительный сигнал и видит специальный значок, загорающийся на панели приборов. Такая функция работает только в режиме авто, ведь, по мнению инженеров, в такой ситуации нет времени на раздумья и единственное, что необходимо - это предупредить столкновение. Никаких опасений у водителя эта система вызывать не должна, так как работает она только тогда, когда автомобиль движется на скорости не более 10 км. в час. Система торможения переходит под контроль водителя сразу же, как он коснется педали тормоза.


Как утверждают инженеры из Research and Technology, эффективность данной системы можно повысить, если оснастить автомобили системами коммуникации между собой. BMW 5 может дополнительно оснащаться специальным модулем WLAN car-to-x, благодаря которому лазерные датчики наблюдают за ситуацией на дороге в радиусе уже 250 км. Более того, система распознает автомобили, которые также оснащены этим модулем.


Господин Удо Ритшель привел в качестве примера тест, в котором участвовали седан пятой серии и мотоцикл BMW R 1200 GS, оснащенные WLAN car-to-x. При выполнении поворота седаном, мотоцикл обменивался с ним всей информацией, о своей скорости и повышал собственную заметность. На мотоцикле ярче загорались фары, регулировался их наклон. Если водитель седана не замечал приближающегося мотоцикла, то последний привлекал к себе внимание звуковыми сигналами, а в седане активировалась система торможения. После того, как автомобиль был остановлен, на дисплей выводилась вся информация, которая информировала водителя о том, чем было вызвано торможение и т.д. Такая разработка баварцев еще раз говорит нам о том, что девиз компании BMW «С удовольствием за рулем» - это не просто слова.

 

24/05/2011




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.