Английским ученым из Кембриджского университета удалось разработать капот для автомобилей, который при столкновении с пешеходом или велосипедистом значительно снизит процент смертельных случаев. Избежать серьезных травм пешеходам удастся благодаря технологии, которая будет эффективно поглощать энергию при столкновении.
Если в России, основной проблемой, над которой ломают головы ученые и аналитики, является проблема пробок, то в Европе, повышенное внимание уделяется безопасности на дорогах пешеходов и велосипедистов. Согласно статистическим данным, 20% ДТП, которые заканчиваются смертью пострадавшего, приходится именно на столкновение с пешеходами и людьми, предпочитающих использовать в качестве транспортного средства велосипед.
Хассан Ширвани, являющийся главой проекта, сообщил, что ученым совместно с компанией Cellbond, уже удалось изготовить, так называемую «пилотную» версию капота с алюминиевым механическим поглотителем энергии. Как утверждает профессор, испытания показали, что при использовании новой технологии, удалось добиться снижения травм головы на 60%. Также Ширвани рассказал, что авторитетные производители престижных автомобилей, уже проявили к разработке интерес, однако какие именно бренды заинтересовались такой необходимой работой, профессор не уточнил.
Представитель общественной организации, занимающейся улучшением условий для велосипедистов в славном Кембридже, довольно скептически отнесся к разработке. Он заявил, что, несмотря, на всю важность и полезность этой технологии, она вряд ли когда-либо будет воплощена в жизнь из-за своей дороговизны. Он привел аргументы, что снижение скорости с 30 до 20 миль в час, принесет лучшие результату и будет стоить гораздо дешевле.