В Соединенных Штатах Америки не утихают споры по поводу внедрения транспортного налога для владельцев электрокаров. Сенатор от штата Вашингтон, госпожа Мэри Маргарет Хауген предложила взимать с обладателей «зеленых» автомобилей по 100 долларов в год, чтобы убрать несправедливость в отношении владельцев автомобилей, агрегатированных бензиновыми и дизельными моторами.
Дорожный фонд США, следящий за стоянием дорог и строительством новых, пополняется исключительно за счет акциза на топливо. Так, покупая один галлон (или по привычным для нас меркам 4,55 литра) бензина, владелец автомобиля платит в фонд 37,5 центов. По понятным причинам, владельцы электрокара вообще не платят государству за пользование дорогами, что и вызывает обеспокоенность в правительстве США. Однако 100 долларов в год - это совсем не та сумма, которую должен платить владелец электрокара - заверяют экономисты. По их подсчетам, 100 долларов платит автомобилист, чей «железный конь» потребляет 9,4 литра на сотню, и проезжающий за год 10 700 километров. Где же тогда справедливость? Сенатор в свою очередь заявляет, что взимая такой сбор, можно пополнить бюджет дорожного фонда на дополнительные 400 000 долларов уже к 2013 году.
Такие доводы Мэри Маргарет Хауген кажутся крайне неубедительными, особенно на фоне того, что в США, покупателям, решившим приобрести электрокар, государство предлагает воспользоваться субсидией в размере 7 500 долларов. Кроме этого, американское правительство уже в ближайшее десятилетие предполагает потратить 3,9 миллиарда долларов на развитие сети станций для «заправки» электрокаров, и на исследования, которые помогут сократить выброс автомобилями вредных веществ в атмосферу.