Как известно, ежегодно европейский комитет Euro NCAP по проведению независимых краш тестов, оглашает список самых безопасных и самых опасных автомобилей года. К слову, с каждым годом требования к автомобилям, претендующим на звание «Самый безопасный автомобиль» все сильнее и сильнее ужесточаются. Если в 2009 году практически 90% участвующих в своеобразном конкурсе автомобилей получили высший бал, то в 2010 году «счастливчиками» стали лишь 65%.
Уже с 2009 года от автомобилей, участвующих в независимых краш тестах, стали требовать наличие в базовой комплектации системы ESC. Для того чтобы получить звание самый безопасный автомобиль года, нужно было получить самый высший средний бал по четырем критериям: безопасность детей в салоне автомобиля, безопасность пешеходов, безопасность взрослых пассажиров и наличие в базовой комплектации электронной системы безопасности.
И так, в 2010 году из 29 автомобилей, принимавших участие в тестах, в классе седанов самым безопасным автомобилем признан BMW 5 Series. В классе компактных семейных автомобилей Alfa Romeo Giulietta, в классе «супермини» Honda CR-Z, в классе компактный внедорожник Kia Sportage, а в классе компактный минивэн самым безопасным стал автомобиль Toyota Verso.
Кроме этого, автомобилями, несущими наименьшую опасность, названы были Kia Venga, Citroen C4, BMW X1 и Sharan/Seat Alhambra. Самым же опасным автомобилем, назван представитель китайского автопрома Landwind CV9. Плохо справился с защитой своих пассажиров и Citroen Nemo.