Аббревиатуру из трёх букв следует расшифровывать как Efficient Dual Clutch. Определяющим здесь является Efficient (эффективный - англ.). Благодаря новой коробке, к примеру, дизельным Scenic и Grand Scenic понадобится, в среднем, 5,0 литров солярки на сотню. Это на 0,2 литра ниже аналогичного показателя на «механике». При этом минивен будет выбрасывать в атмосферу всего 130 грамм СО2 на километр. Инновационным в трансмиссии является то, что смена передач происходит при помощи электрических вспомогательных моторчиков. Такое решение позволило экономнее расходовать энергию и, как следствие, топливо, чем при гидравлической смене передач. EDC имеет небольшой вес, который без учёта эксплуатационных жидкостей, составляет 82 килограмма.
Автомобили, оснащаемые такой «коробкой», будут располагать тремя ездовыми режимами: экономный, обычный и спортивный. Первоначально АКПП с двойным сцеплением получат дизельные модели Megane, Scenic и Grand Scenic. В Европе EDC доступна в качестве опции за 1 300 евро.
Обсудить инновационную АКПП от Renault на форуме