Mercedes-Benz представил два полностью новых V-образных 6- и 8-цилиндровых мотора. Новые силовые установки прибавили в мощности, уменьшив при этом свои аппетиты.
Начнём с «восьмёрки». Она придёт на смену известному атмосферному 5,4-литровому 388-сильному мотору. Теперь V8 из Штутгарта развивает 435 лошадиных сил и выдаёт 700 Нм максимального крутящего момента в диапазоне от 1 800 до 3 500 оборотов. Двигатель оснастили двумя турбонагнетателями, по одному на каждый ряд цилиндров. Они распределяют выпускаемый воздух по восьми камерам сгорания под избыточным давлением в 0,9 бар. Причём турбинные и компрессорные колёса вращаются со скоростью до 150 000 об/мин. Нагнетатели расположили таким образом, чтобы обеспечить как можно большую тягу уже с самых «низов». В итоге, при 2 000 об/мин двигатель тянет до 45% лучше, чем раньше. А в пределах 1 600-4 750 оборотов и вовсе доступны внушительные 600 Нм.
Инженерам из «Мерседеса» удалось снять с литра рабочего объёма нового двигателя почти сто «лошадей» (около 93 лошадиных сил) и 150 Нм крутящего момента. Применение нагнетателей позволило не только поднять мощность, но и повысить эффективность 8-цилиндровой силовой установки. К примеру, расход топлива на 100 км пути снизилось на 22 процента с 12,3 до 9,5 литров. А выбросы СО2 сократились на 64 г/км и составили 224 грамма на километр.
В отличие от V8, V-образная «шестёрка» является безнаддувным мотором. Её мощность, по сравнению с предшественником поднялась на 34 лошадиные силы и составила 306 л.с. при 6 500 об/мин. Новый движок стал немного тяговитее, чем раньше (на 20 «ньютонов»). Максимальный крутящий момент в 370 Нм обеспечивается в районе от 3 500 до 5 250 оборотов. Двигателю полностью обновили систему впуска и выпуска воздуха. Её оснастили новой оптимизированной системой контроля воздухозабора и переключаемым резонансным выпускным газопроводом. «Аппетит» 6-цилиндровой силовой установки уменьшился почти на четверть (с 10 до 7,6 литров на сто километров пути).
Есть у двух моторов и общие технологические черты. К примеру, система непосредственного впрыска топлива третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками в сочетании с технологией MSI (Multi-Spark Ignition, быстрое зажигание несколькими свечами). Помимо этого, двигатели оснащаются системой старт-стоп и могут агрегатироваться с полным приводом 4MATIC, а также существовать в союзе с гибридной силовой установкой.
Новые V6 и V8 дебютируют на моделях S- и CL-Класса осенью этого года.
Обсудить новое поколение двигателей V6 и V8 от Mercedes-Benz на форуме
11/05/2010