75 лет назад на автосалоне в Берлине дебютировал компактный автомобиль Opel Olympia. Своим появлением модель совершила революцию в автомобилестроении того времени.
Дело в том, что Olympia является первым серийным немецким автомобилем с несущим цельнометаллическим кузовом. Его применение, среди прочего, позволило снизить массу машины. «Олимпия» весила всего 835 килограмм, что на 135 кг меньше своего предшественника. Как следствие, новая модель демонстрировала отличные показатели экономичности. Расход топлива у неё в среднем не превышал 10 литров на сотню.
Понизившийся примерно на 15 см, по сравнению с предшествующим Opel 1.3 Liter, центр тяжести при сохранившемся дорожном просвете обеспечил «Олимпии» большую устойчивость на высоких, по тем временам, скоростях. 24-сильный 1.3-литровый агрегат разгонял 3.95-метровый автомобиль до 95 км/ч. Надо отметить, что при скромных габаритах Olympia предлагала своим пассажирам вполне приемлемый комфорт.
Начиная с этой модели, в автомобилестроении берёт своё начало одна интересная традиция, называемая «свадьбой» (момент состыковки двигателя и ходовой с кузовом). Этот процесс сегодня является уже привычным для автопроизводителей. В случае с Olympia, «свадьба» стала возможной благодаря применению несущего цельнометаллического кузова. Автомобиль тогда предлагался как с открытым, так и с закрытым верхом. Его базовая стоимость составляла 2 500 Немецких Марок.
Обсудить юбилей Opel Olympia на форуме
19/04/2010