Говорят «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», вот они и брыкаются, как могут, а только дальше увязают, и кидать спасительную верёвочку тем, кто сам на ногах стоит не крепко, бесполезно - и его с собой утащат. Не случится ли так со Spyker?
Попробуем разобраться. Дела у Spyker сейчас идут хорошо, даже несмотря на кризис, так как их контингенту покупателей на кризис наплевать. Купили Saab они всего за 74 миллиона долларов, это даже меньше, чем в 2006 году за формульный Midland F1 (106,6 млн.). Деньги шведам, конечно же, нужны, но они уже договорились с Европейским инвестиционным банком на кредит под гарантии шведского правительства на 400 млн долларов. Казалось бы, всё складывается как нельзя лучше, если бы не шведский багаж, привязанный к ноге и тянущий в ту самую пучину.
Ведь у Saab'a долгов на 528 миллионов долларов, баааа!!! GM, возможно, и до продажи не стоял в сторонке, но теперь взвалил их по-честному на плечи Spyker. Вопрос, будет ли Spyker их тотчас возвращать или подождёт прибыли от запуска в продажи Saab'овских новинок 9-5 и 9-4Х? Да и, если что, шведские активы сами по себе оцениваются в миллиард долларов. Но распродать их, понятное дело никто не даст, тем более что в условиях сделки чёрным по белому написано: без меня (без GM) - никуда! В новом альянсе Saab Spyker Automobiles у американцев будет доля акций на сумму 326 миллионов долларов, как вы понимаете, совсем немаленькая.
Ктому же ещё одним из условий продажи General Motors обозначил уход с поста председателя компании Spyker Владимира Антонова и, соответственно, продажа большей части его акций компании. Что голландцы и сделали, оставив Антонову 1,2 процента акций от бывших 29,9 процентов. Боятся, значит, уважают... Ну не задалось у них с россиянами, ещё при сделке с Опелем...
Радует тот факт, что Saab ещё поживёт. А может быть, наконец, всё наладится? В смысле компания станет приносить прибыль. Ведь не зря же GM с ней убыточной возился целых 20 лет...