Spyker спасает Saab

Действительно ли дирекция в Spyker'e такая дальновидная, чтобы взять и совершить покупку тонущего бренда, да ещё отнюдь не на самых простых условиях? В общем, то ли и впрямь между северными народами связь настолько сильна, то ли сыграло свою роль самолётное прошлое обеих компаний, но выходит, что Spyker просто не мог не помочь Saab, особенно после того, как другой производитель суперкаров Koenigsegg сделать это не решился...


Говорят «спасение утопающих - дело рук самих утопающих», вот они и брыкаются, как могут, а только дальше увязают, и кидать спасительную верёвочку тем, кто сам на ногах стоит не крепко, бесполезно - и его с собой утащат. Не случится ли так со Spyker?


Попробуем разобраться. Дела у Spyker сейчас идут хорошо, даже несмотря на кризис, так как их контингенту покупателей на кризис наплевать. Купили Saab они всего за 74 миллиона долларов, это даже меньше, чем в 2006 году за формульный Midland F1 (106,6 млн.). Деньги шведам, конечно же, нужны, но они уже договорились с Европейским инвестиционным банком на кредит под гарантии шведского правительства на 400 млн долларов. Казалось бы, всё складывается как нельзя лучше, если бы не шведский багаж, привязанный к ноге и тянущий в ту самую пучину.


Ведь у Saab'a долгов на 528 миллионов долларов, баааа!!! GM, возможно, и до продажи не стоял в сторонке, но теперь взвалил их по-честному на плечи Spyker. Вопрос, будет ли Spyker их тотчас возвращать или подождёт прибыли от запуска в продажи Saab'овских новинок 9-5 и 9-4Х? Да и, если что, шведские активы сами по себе оцениваются в миллиард долларов. Но распродать их, понятное дело никто не даст, тем более что в условиях сделки чёрным по белому написано: без меня (без GM) - никуда! В новом альянсе Saab Spyker Automobiles у американцев будет доля акций на сумму 326 миллионов долларов, как вы понимаете, совсем немаленькая.


Ктому же ещё одним из условий продажи General Motors обозначил уход с поста председателя компании Spyker Владимира Антонова и, соответственно, продажа большей части его акций компании. Что голландцы и сделали, оставив Антонову 1,2 процента акций от бывших 29,9 процентов. Боятся, значит, уважают... Ну не задалось у них с россиянами, ещё при сделке с Опелем...


Радует тот факт, что Saab ещё поживёт. А может быть, наконец, всё наладится? В смысле компания станет приносить прибыль. Ведь не зря же GM с ней убыточной возился целых 20 лет...

 

Обсудить продажу Saab'а компании Spyker на форуме

28/01/2010




Тест-драйвы

Обзоры

Новости



 
Rambler's Top100

2006 - 2024 © «АВТОВИК.РУ» | E-Mail редакции: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на «АВТОВИК.РУ» обязательна
ЭЛ № ФС77-24675 от 15 июня 2006 г. выдано федеральной службой по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Сайт использует файлы cookie .
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.