Суть его состоит в соревновании между механиками официальных дилеров японской марки. Все проходит довольно тихо, без помпы. Кроме представителей самой компании и небольшой кучки журналистов никаких других зрителей на мероприятии не присутствует.
Надо признаться, что поначалу я довольно скептически отнёсся к данному спектаклю. Однако довольно скучное для наблюдения событие оказалось для меня весьма познавательным с точки зрения понимания вопросов ремонта дилерскими станциями.
Но сначала давайте расскажем поподробнее о структуре турнира и вообще о его смысле.
Как уже говорилось, MazTech - это соревнования среди механиков официальных дилерских центров японской марки по всему миру. Российский этап проводится ежегодно, и по его результатам раз в два года наших лучших механиков будут отправлять на европейский конкурс, где они смогут представлять не только своего дилера, но и нашу страну. Ну а лучших из лучших направят на континентальное первенство.
Для участия в национальном конкурсе всем российским представителям дилерской сети Mazda были разосланы анкеты с вопросами, успешно ответить на которые можно только при условии глубокого познания марки и огромной опыта в ремонте автомобилей. В нём приняли участие 216 специалистов тридцати восьми дилеров, из которых на второй этап конкурса прошло 50 механиков от девятнадцати дилерских центров. По результатам второго круга теоретических опросов в финал национального поединка вышло 7 человек. Естественно, специалисты более опытных сервисных станций отвечали на вопросы намного лучше «новичков», не так давно присоединившихся к «семье». Поэтому, скажем, от компании «Рольф» в финал прошло аж три участника. А в других центрах работает всего по одному достойному специалисту... шутка, конечно же. Но, безусловно, все, кто попал в финал, были лучшими представителями своего дела.
В итоге на импровизируемой площадке было сооружено семь секций - на каждой располагались одна машина, один представитель дилера и судья. Участникам предлагалось устранить ряд неисправностей на новых Mazda3, заранее «подготовленных» техническими специалистами японской компании. Секция каждого соревнующегося была поделена на цветовые зоны. По мере устранения поломок участники перемещали машину в следующий сектор. Тем самым организаторы пытались повысить наглядность соревнования.
Всего цветовых зон было три, то есть механику нужно было устранить три серьёзные неисправности. Так, на первой участникам было необходимо достать колесо из багажника, поставить его на штатное место и протолкать машину руками в следующую зону. Однако не всё так просто - багажник у «трёшки» открывается либо с брелка, либо с кнопки на передней панели. Но брелка нет, а цепь питания на кнопку организаторами была предусмотрительно разорвана. Так что механикам ещё было необходимо устранить разрыв. На втором этапе автомобиль было необходимо уже завести. Всё так же, без брелка...
А для себя я умудрился сделать такой вывод. Характер конкурсов, предложенных организаторами, показал, что современные тенденции в ремонте машин у официальных дилеров заключаются, в основном, в умении пользоваться диагностическим оборудованием для устранения ошибок блоков управления и поиска разрывов цепей. Серьёзные механические поломки начинаются уже после лет пяти эксплуатации, то есть в послегарантийный период. А в таком возрасте к «официалам» машину возить у нас уже не принято - не наш метод. Потому работу с ключами, ломами и кувалдой мы смело оставляем за дядей Аликом, что трудится недалеко от каждого дома.
текст: Иван Быковский