Оказывается, автомобили Lada пользуются популярностью на других континентах. Подтверждением тому может служить подписанный на днях меморандум о взаимопонимании по организации сборочного производства российских машин в Венесуэле. Ну, что ж, раз «на исторической родине» Lada успеха не имеет, отчего бы не попробовать добиться его в Южной Америке? Там люди живут не так уж богато и потому позволить себе машины престижных марок не могут, а вот Lada - вполне.
«АвтоВАЗ» намерен создать в партнерстве с одной из госкорпораций республики совместное предприятие, контрольный пакет акций которого, скорее всего, будет принадлежать венесуэльской стороне. Причина такого решения довольно банальна - финансирование. Президент «АвтоВАЗа» Борис Алёшин заявил, что от российской компании ожидается лишь предоставление лицензии на производство автомобилей в Латинской Америке.
А вот на строительство какой именно модели даст лицензию отечественный автомобилестроитель, пока не уточняется. Дело в том, что правительство Венесуэлы собирается переводить весь автотранспорт страны на газ, а у Lada на данный момент имеется лишь одна машина с соответствующими характеристиками - Priora. Однако «АвтоВАЗ» готов создать работающий на газе двигатель и для модели Kalina. С учётом того, что венесуэльцы намерены продавать до 15 тысяч лицензионных машин в год, это будет вполне оправданный ход.