Воистину, автосалон в Детройте в этом году оказался настоящим шоу! Но американцы не были бы сами собой, если бы не попытались переплюнуть своё же мероприятие. В апреле собирается распахнуть двери для всех любителей машин автосалон в Нью-Йорке. И, чтобы превзойти Мичиган, организаторы этой выставки уже в третий раз подряд будут вручать премию «Лучший автомобиль года в мире».
Надо сказать, что премия эта - довольно-таки молодая и весьма сомнительная. Учредили её, похоже, только чтобы дать достойный ответ другой премии, ежегодно присуждаемой на автосалоне в Детройте за «Лучший североамериканский легковой и грузовой автомобили».
Год назад и в позапрошлом году «мировые» финалисты были выбраны как будто наугад - в списках претендентов трудно было увидеть хоть какую-то логику. Похоже, 2008 год не станет исключением, так как финалисты уже известны (с ними вы можете познакомиться ниже).
Как же проходит голосование? Для начала скажем, что все номинанты поделены на две категории. Они борются за титулы «Лучший автомобиль года» и «Лучший спортивный автомобиль года». Из 39 «участников» выбирают по десять «финалистов». А места в этих «десятках» должны распределиться путём голосования 47 автожурналистов из 23 стран мира. Важные условия для «номинантов»: машины должны быть запущены в серию и их должны продавать минимум на двух континентах и в пяти различных странах.
Вопросов к организаторам, надо сказать, много. Например, нам непонятно, как из 39 участников были выбраны десять финалистов... Но главное, хотелось бы получить объяснения: почему в обеих группах фигурируют одни и те же автомобили?
Лучший автомобиль года:
Nissan Skyline Coupe /Infiniti G37 Coupe
Лучший спортивный автомобиль года: