Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research решило узнать, какой следующий автомобиль собираются приобрести автовладельцы, живущие в Москве и Подмосковье. 65 процентов опрошенных предпочтут новую машину, 16 процентов - подержанный, кроме того, велика доля тех (19 процентов), кто пока еще не определился с ответом на этот вопрос.
При этом только 37 процента автовладельцев, купивших свои нынешние автомобили подержанными, ответили, что собираются покупать их и дальше. По словам генерального директора агентства Vector Market Research Дмитрия Чумакова, основными причинами являются рост доходов населения и развитие программ потребительского кредитования.
По данным опроса, следующий автомобиль в кредит собираются покупать 30 процентов автолюбителей, против 39 процентов тех, кто не планирует воспользоваться автокредитованием. Основные причины этого просты: дорого и невыгодно (40,5 процента), нет необходимости (27,9 процента), негативное отношение к любым кредитам (12,7 процента).
Самым приоритетным критерием при выборе автомобиля, по мнению опрошенных автовладельцев, является качество (практически все респонденты называли этот фактор первым по важности). Следующими являются безопасность и технические характеристики автомобиля. Эти качества, в частности безопасность, оценивались респондентами как более важные по сравнению даже со стоимостью при покупке. Менее значимыми факторами оказались срок поставки, экологичность и проходимость автомобиля.
Другой подтвержденный исследованием факт - популярность автомобилей в кузове седан, ему отдают предпочтение 58 процентов опрошенных. Вторую строчку этого рейтинга заняли внедорожники (23 процента). По мнению Дмитрия Чумакова, если учесть постоянно растущие доходы россиян, а так же тот факт, что крупнейшие автопроизводители активно развивают линейку полноприводных автомобилей, то в скором времени можно ожидать увеличения доли внедорожников в общем объеме продаж.
Что касается частоты смены автомобилей, то на сегодняшний день она чаще всего происходит раз в 3, 4 и 5 лет (24 процента, 19 процентов и 21 процент соответственно).