С наступлением нового сезона, перед автолюбителями в очередной раз встает вопрос, как подобрать шины, которые будут наилучшим образом отвечать условиям эксплуатации и стилю езды владельца. К тому же, существует масса рекомендаций, в которых весьма расплывчато указываются сроки замены. Что касается установки зимней резины, не последнюю роль здесь играет выбор между шипованными и нешипованными шинами.
Специалисты рекомендуют проводить замену летней резины на зимнюю тогда, когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже +5 C. В отношении вида шин, все обстоит немного сложнее. В идеале, как считают представители ГБДД, у каждого владельца должно быть три комплекта резины: один – летней и два – зимней (шипованной и без шипов). Например, в интернет-магазинах предлагаются шины Nokian xLine любых типов и размеров, а также по вполне приемлемым ценам.
Зимнюю нешипованную резину рекомендуют устанавливать, если температура еще не опустилась ниже -3 С, и на дорогах отсутствует снежный покров. Но, как подтверждает практика, данный способ далеко не всем по карману. К тому же, оба типа зимних шин обеспечивают достаточно эффективное торможение при сложных погодных условиях. Впрочем, с шипованной резиной на обледенелой дороге автомобиль ведет себя более уверенно. Шины без шипов лучше всего подойдут для езды по мокрому или сухому асфальту. В результате проведенных тестов, было доказано, что резина с шипами снижает тормозной путь на льду не менее чем на 20%. В то время, как на сухом асфальте, по сравнению с нешипованной резиной, протяженность увеличивается на 70%.