Дизайнеры BMW не очень долго думал над тем, каким же будет новый класс баварских автомобилей. Встречайте, «концепт» 5 Series Gran Turismo. Теперь те, кто возмущался по поводу несуразности X6, в некоторой степени могут быть довольны. Автомобиль избавили от полного привода и внедорожного клиренса, сохранив те же очертания.
Только его уже не называют купе. У
BMW, как всегда, своё кодовое обозначение, которым будет пользоваться весь мир - Progressive Activity Sedan. То есть, по версии баварцев это - седан. Но дверей-то пять - поэтому всё-таки хэтчбек, ну или универсал фаст-бек. С баварцами трудно спорить. И, в принципе, называть можно как угодно. Однако и седаном его можно представить: двухсекционная задняя дверь открывается полностью вместе с задним стеклом, как у хэтча/универсала, и частично, оставляя стекло на месте и предоставляя владельцам небольшое окошко для погрузки мелочёвки.
Как видно из названия, 5 Series GT будет построен на базе пятой серии. Однако места и простора в нём будет как в «семёрке». Особенно для задних пассажиров. Реализовать это собираются при помощи регулируемых задних сидений. Жертвуют багажником. Хотите места как в представительском седане - у вас будет 430 литров для багажа. Нужен багажник побольше - сдвигаем диван вперёд на 10 сантиметров, и у вас 570 литров для сумок, но при этом пассажиры сзади будут ехать уже как в обычной пятёрке. Приспичило перевезти что-то крупногабаритное - высаживаем пассажиров, складываем сиденья и получаем 1650 литров пространства и ровный пол.
В Женеву привезут четырёхместный концепт. В будущем же обещают и пятиместные варианты. Гамма двигателей - «
пятёрочная». Но много ли народу решится купить такую «пятёрку» вместо обычного седана? Тут вопрос не только в цене. История помнит немного удачных представительских хэтчбеков... Но кому, как не BMW, ломать стереотипы?
16/02/2009