Кто говорил о кризисе у Maybach? Да, продаётся чуть более ста машин в год, а не около трёхсот, как планировалось. Но бить в колокола рано. Есть ещё порох в пороховницах. Landaulet в производство уже запущен. Теперь к дебюту готовится эксклюзив - Zeppelin. Вот так надо выходить из кризиса! А то сплошные сокращения вокруг.
Немцы решили возродить легендарное имя. В 30-х годах Maybach Zeppelin был автомобилем для избранных. Его цена почти в 40 раз превышала стоимость «народного» Volkswagen'а (в будущем названного «Жук»), а сверхмощные и надёжные семи- и восьмилитровые двигатели V12 устанавливали на одноимённые дирижабли. В наше время многие готовы купить его только за славное имя. И ещё за ограниченное количество экземпляров эксклюзива - «цеппелинов» будет выпущено всего 100 штук. Однако вопрос приобретения так очевиден лишь арабским шейхам и мультимиллионерам. Большинство здравомыслящих людей этого всё равно не поймут.
Ведь если рассуждать логично, сейчас любой
Maybach - это мегаэксклюзив (конечно, не для Москвы - у нас из них
такси делают...). А что вы получаете, кроме бесчисленных шильдиков и гравировок Zeppelin? Он, по сути, тот же самый
57S или
62S с ещё более дорогой отделкой салона (бежевая кожа с чёрным кантом, коврики из овечьей шерсти, деревянные вставки, покрытые чёрным лаком) и слегка форсированным двигателем (по сравнению с версиями S, Zeppelin прибавил 28 лошадиных сил - теперь их у него 640).
Можно принять во внимание и диски эксклюзивного дизайна, и особую краску кузова, даже зеркала с поворотниками в стиле новых Mercedes'ов (Е-класса, SL, SLK, CLC). Но разве это эксклюзив в стиле Maybach? Это корректнее назвать дополнительным опциональным пакетом для тех, кто не может придумать, как сделать так, чтобы его «майбах» отличался от «майбаха» соседа... Те, кто может, всё равно за дополнительную плату закажут всё, что нужно им: и отделку (хоть из шкуры полуторагодовалого оленя в период гона), и точно такую же краску, а уж остальные мелочи и подавно.
Единственное, что не получится купить - особый распылитель парфюма, запатентованный Maybach'ом и предлагаемый только для Zeppelin в качестве опции за 3950 евро. В эту сумму включены также два флакона со специальными духами разных запахов. Кроме того, специалисты из Givaudan могут собрать индивидуальный, желаемый вами запах.
Цена «цеппелинов» разной длины, 57 и 62 - 406 000 и 473 200 евро, соответственно. Это на 60 и 67 тысяч евро дороже аналогичных версий S. Приличные такие опциональные пакеты. Хотя это ж Maybach - ничего удивительного.
16/02/2009